Изучение физики с помощью даже очень простого эксперимента дает возможность ученику познавать мир физических явлений и процессов. Кроме того, всякое понятие, вводимое в физике, получает конкретный смысл, если с ним связывают определенный прием наблюдения и измерения. Хочется вспомнить слова великого физика А. Эйнштейна: «На первой ступени обучения физики надо вообще исключить все, кроме экспериментальной стороны, представляющей наглядный интерес. Красивый эксперимент сам по себе гораздо ценнее, чем 30 формул, добытых в реторте отвлеченных мыслей». Поэтому данную домашнюю работу я предлагаю ученикам на самых первых уроках изучения.
У многих мальчишек и девчонок есть личные дневники, где они делятся своими секретами, мечтами, рассказывают о своих любимых фильмах, группах, песнях. А я предлагаю семиклассникам создать личный дневник по физике или просто страничку «Я». Такая домашняя работа будет доступна для выполнения, так как не требует использования сложных и дорогостоящих приборов и материалов. Предложенные задания рассчитаны на движение ученика от простого (домашнее задание №1) к сложному (домашнее задание №4), от простых измерений до более серьезных вычислений. Кроме того, можно использовать полученные учениками данные для проведения самостоятельной работы на уроке (Задания № 10-15), для организации мотивационного этапа урока (Задания №8,№13-15), для актуализации знаний (Задания № 1-5).
Инструкция.
Оформите в рабочей тетради свою личную страницу. Назовите ее «Я». Определите свои параметры. Задания среднего и высокого уровня следует выполнять на отдельных листах.
Можно создать личный дневник. Добавить рисунки и фотографии. Параметры можно расширить.
Дата проведения измерений и вычислений.
|
Прибор или формула.
|
Параметры.
|
Результат.
|
Степень сложности
|
Домашние измерения и вычисления №1
|
1.
|
линейка
|
Рост
|
|
минимальный
|
2.
|
весы
|
Масса
|
|
минимальный
|
3.
|
линейка
|
Размер ноги
|
|
минимальный
|
4.
|
измерительная лента
|
Размер бицепсов
|
|
минимальный
|
5.
|
измерительная лента
|
Охват головы
|
|
минимальный
|
6.
|
термометр
|
Температура тела
|
|
минимальный
|
Домашние измерения и вычисления №2
|
7.
|
измерительная лента
|
Длина шага
|
|
минимальный
|
8.
|
часы
|
Время движения из школы домой
|
|
минимальный
|
9.
|
секундомер
|
Время движения 100 метров
|
|
минимальный
|
10.
|
Формула
V=S/t
|
Скорость движения:
а) из школы домой
б)100метров
|
|
средний
|
Домашние измерения и вычисления №3
|
11.
|
P=mg
|
Вес
|
|
средний
|
12.
|
p=F/S
|
Давление на опору на двух ногах
|
|
высокий
|
Домашние измерения и вычисления №4
|
13.
|
A=FS
|
Работа
|
|
высокий
|
14.
|
N=A/t
|
Мощность движения
|
|
высокий
|
15.
|
E=mgh
|
Энергия
|
|
высокий
|
|