Суббота, 27.04.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Творчество

Эссе «Я – учитель»

Однажды я увидела рисунок своего сына. Это была Вселенная. Яркое Солнце, голубая Земля, скопление звезд и среди бесконечных просторов маленький летящий спутник. Маленький, но такой нужный всем. Рисунок получился красивый, а я подумала, как хорошо он отображает мою жизнь. Это не просто Вселенная - это «Моя Вселенная». Из года в год, оставляя за порогом школы свои проблемы, плохое настроение, болезни я иду на урок. Из года в год я учу детей мыслить, изобретать, спорить, общаться. Из года в год я выпускаю из стен школы в жизнь одних учеников и принимаю других. Планета «Школа» - это моя работа, а я учитель – «маленький летящий спутник». Моя жизнь была бы бессмысленна во «Вселенной», если бы не «звезды», такие близкие и родные – мама, дети, муж, дом. Они дают мне энергию и силу жить и работать, творить и учить. А «звездочек» становиться все больше и больше – это мои ученики, их успехи и победы. И пусть они удаляются от меня все дальше и дальше, так и должно быть во Вселенной. Наверное, у каждого учителя есть своя Вселенная, такие звездочки дорогие и любимые. Позади уже двадцать восемь лет работы в школе удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. Время летит стремительно и уже дети моих первых учеников сидят за школьными партами. Мои первые уроки, первые победы, первые неудачи, плохое и хорошее, смешное и грустное, все это останется в памяти. Возвращаясь к своим воспоминаниям, спрашиваю себя, почему я стала учителем? Может быть, потому что в детстве любила играть в школу, а может быть, потому что в школе у меня были замечательные учителя: Татакина Людмила Николаевна, Яшина Полина Андреевна, Богданова Лидия Петровна и многие другие. Мне нравилось учиться и во многом благодаря этим удивительным людям, моим учителям. Умных и талантливых преподавателей я встретила в институте. Пять лет я с увлечением занималась физикой, астрономией, математикой. Отзывчивые и доброжелательные коллеги встретили меня в школе, где я начала свою трудовую деятельность.

Вот и сложился ответ на мой вопрос. Воспитатель, школьный учитель, преподаватель, коллеги по работе – эти люди помогли мне с выбором жизненного пути. Я - учитель!

А учительское дело сложное, и, сколько бы ни работал, каждый новый учебный год для меня будто бы опять первый. И как в первый раз, вновь и вновь, задаю себе вопрос, что надо сделать, что бы мой предмет был привлекательным для учащихся с различными интересами, склонностями и жизненными устремлениями? Как организовать работу на уроке, чтобы ученик забыл о времени, чтобы встречал меня вопросом, а что сегодня будет нового, интересного?

Казалось бы, столько лет в школе, столько опыта работы, а все - таки каждый раз ставишь для себя новые задачи, ищешь новые пути и решения знакомых проблем. Одно знаю наверняка, научить предмету хорошо можно лишь тогда, когда у учеников будет пробужден интерес к науке, интерес к процессу познания, когда учение будет происходить не по принуждению, а его стимулом станет увлеченность. Великому физику Альберту Эйнштейну принадлежат слова о том, что, если преподаватель распространяет вокруг себя дыхание скуки, в такой обстановке все угасает, умеет учить тот, кто учит интересно. Эту педагогическую заповедь ученого я помню всегда. Поэтому удивить ученика, вызвать в нем острый интерес – это первый шаг к успеху в моей работе.

Как важно понимать, что в каждом ученике даже слабоуспевающем живет страсть к открытиям и пусть эти открытия знает весь мир, для него это ещё одна ступенька в познании мира. Физика как учебный предмет открывает исключительные возможности для проведения исследовательской деятельности, для развития познавательных и творческих способностей учащихся. Как прекрасно, когда ученики находятся в постоянном поиске, в постоянном внутреннем диалоге с учителем, спорят и сомневаются. Наивысшую радость и удовлетворение они испытывают от работы, позволяющей им открывать себя: свои способности, возможности. Их глаза загораются в тот момент, когда их учат чему - то значительному, важному для жизни вообще, а не для получения отметки. А сколько испытываю радости я, если наступает момент, когда ученик самостоятельно сформулирует и выдвинет для обсуждения проблему и вместе с товарищем ищет ее решение. Педагогический оптимизм – вера в ученика, вот ещё одно обязательное условие моей работы.

Я не готовлю инженеров-конструкторов, специалистов – физиков, моя задача гораздо важнее - подготовить учащихся к сознательному, обоснованному выбору своего жизненного пути. Сформировать умение учиться познавать мир, через освоение и преобразование, в сотрудничестве с другими.

Часто вспоминаю одного своего ученика, он инвалид, несколько лет обучался дома. В 7 классе впервые попал в ученический коллектив. Сложности были большие, но уже в 9 классе он выступал на районной научно-практической конференции по физике и занял 2 место, в 11 классе - опять успех. Теперь его не узнать - активный, общительный, все время пытается создать «вечный двигатель» или что-то подобное. И я понимаю, как же прекрасно, когда ученики находятся в постоянном поиске, спорят и сомневаются, удивляются сами и удивляют нас. А, ведь в этом есть и моя заслуга.

Наша учительская работа трудная, порой очень трудная, но бесконечно радостная по отдаче. Прекрасно когда ребята ждут встречи с учителем, когда подбегают и спрашивают: «Что у нас сегодня будет на уроке»? И каждый день их надо чем-то удивлять.

 

Рисунок "Моя Вселенная"

Эссе «Мои размышления о смысле жизни»

      Фёдор Михайлович Достоевский говорил, что надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.

     Голубое небо и яркое солнце над головой, шелест листвы и  пение птиц, первый крик ребенка и ласковое прикосновение маминых рук,…А если холодно, а если больно, одиноко и голодно. Это тоже жизнь и такую жизнь надо любить? А, может быть, жизнь это то, что дала нам природа: способность мыслить, видеть, слышать, любить, продолжать свой род?

   Я хочу кушать, я хочу спать, даже эти простейшие физиологические потребности являются нашей жизнью. И никто не имеет права лишить нас этого. 

     Что мы должны любить больше? Мир, который нас окружает и себя, или только себя. Что мы должны ценить больше - жизнь других или свою жизнь?

     Я вспоминаю фильм «Остров». Главный герой любит жизнь, любит сильно. Ради своей жизни он идет на преступление, на убийство. Но у того человека на которого он поднял руку жизнь одна и он её то же сильно любит. Я считаю нельзя разделять понятия жизнь и смысл жизни.

    Смысл жизни — тема вечная и столь же важная, как и сама жизнь. Стремление к смыслу свойственно всем людям — это врожденное качество, заложенное в каждом из нас. Часто оно так и остается глубоко запрятанным в нашем подсознании, и нам бывает трудно четко сформулировать, к чему, собственно, мы стремимся и что хотим понять.

        Я считаю, что смысл жизни человек не изобретает, а находит его в мире и в той реальности, в которой живет, и часто сама судьба указывает путь. Обрести его способен каждый, независимо от пола, возраста, интеллекта, образования, характера, среды и религиозных убеждений.

    Хотя смысл жизни каждого уникален, существуют ценности, которые всегда делают жизнь осмысленной. Это могут быть любимые и близкие существа, сильные переживания и осознания, пробуждение способностей и добродетелей, творчество в любой форме, осмысленный и вдохновенный труд, любимое дело и многое-многое другое.

     На основании многочисленных опросов разными психологами была сделана классификация «смыслов жизни». В качестве приоритетов лидируют здоровье, взаимоотношения, разные хобби и увлечения (в особенности у молодежи). Деньги и материальное благополучие, к счастью, не на первом месте, но, к сожалению, далеко не на последнем. Лишь у выдающихся людей на первом месте были выделены любимое дело и вера.

     Когда в поступках и действиях человека отсутствует смысл, это автоматически сказывается на качестве самой его жизни. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную судьбу в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая проблема выводит его из равновесия. В результате страдают его индивидуальность, его способности, таланты и потенциалы. Человек становится легкой добычей тех, кому подобная слабохарактерность нужна для достижения собственных корыстных целей и интересов.  Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от ответственности за других людей. Появляется своего рода «слепота» и «глухота» по отношению к чужой боли, к чужим потребностям.

    Я не согласна с Ф.М. Достоевским. Нельзя любить жизнь больше, чем смысл жизни, так как нельзя рассматривать данные понятия в отдельности. Ведь смысл открывается постепенно, благодаря самому стремлению жить, благодаря стремлению постичь величайшее из всех искусств — искусство жить по-настоящему.

Эссе «Скорость жизни»

«Земля недвижна; неба своды,

Творец, поддержаны тобой,

Да не падут да сушь и воды

И не подавят нас собой».       (А.С. Пушкин «Подражания Корану»).

         В примечании к этим строкам поэт пишет: «Плохая физика; но зато, какая смелая поэзия!» Почему в этих строках физика плохая? Правильно! Движение! Все в мире изменяется.

     Механическое движение невозможно изучать, сравнивать и характеризовать, не прибегая к понятию скорости. Скорость –  характеристика различных механических перемещений. От природы  человек наделен способностью, развивать довольно скромную скорость передвижения: около 1,5 м в секунду. По сравнению с улиткой, переползающей всего 1,5 мм в секунду, человек является, конечно, скороходом: ведь он в 1000 раз проворнее её! Машины делают его самым быстрым существом на Земле.

     Аристотель считал скорость абсолютной, а Галилеей и Ньютон  относительной. Кто прав?  Выяснить это можно с помощью простого эксперимента или наблюдением за движением окружающих нас физических  тел. И без проблем поймете, что прав  Галилей и Ньютон. Скорость относительна. «Истина одна и та же и в Париже и в Тулузе».  (Из письма   Б. Паскаля).

          Однако из всех скоростей движения в окружающем нас мире есть одна особенная и удивительная. Это скорость света, равная 300 000 000 м/с,  является абсолютной. Парадоксально то, что человек может видеть одновременно события разных времен. Например, Солнце мы всегда видим таким, каким оно было 8 минут 20 секунд назад, звезду Сириус – такой, какой она была 8 лет 10 месяцев назад, а Бетельгейзе – такой, какой она была 653 года назад.

   Мы прошли нелегкий путь размышлений. Теперь настала пора остановиться, оглядеться и осмыслить полученные результаты, но уже с иной, более высокой точки зрения. Скорость жизни? Что это? «Существует формула: время, умноженное на скорость, равно пройденному пути. Всегда ли это верно? Будучи распространена на жизнь человека эта формула означает: с чем большей скоростью «идет» человек по жизни, тем длиннее его жизненный путь. Но можно прожить короткую по времени жизнь, однако пройти за это время в своем развитии громадное расстояние. Пушкин прожил всего 37 лет, но сделал столько, сколько другой человек не сделал бы за несколько жизней. Конечно, многое зависит от врожденных способностей человека, но многое зависит и от него самого».  Вы согласны?