Суббота, 20.04.2024, 17:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Изучаем физику

 

"Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз".   Томас Эдисон

Об экзамене

С физикой дела обстоят по-особенному. С одной стороны, если сдал данный предмет, то открывается колоссальный выбор всевозможных специальностей и направлений, и даже таких, где особенно она и не нужна, с другой стороны, если сдаешь слабо, набирая в районе 50 баллов или даже меньше, то высока вероятность дальнейшего отчисления после первой же сессии. Поэтому выбор должен быть по-настоящему осознанный. Не сказать, что в школьном курсе физики очень много теории, как например, по биологии или истории. В ЕГЭ по истории логика особенно-то и не нужна, просто учи себе, зубри, а вот физику надо понимать, уметь оперировать базовыми формулами, по которым затем выстраивается работа над задачами. Если раньше все сводилось к заучиванию формул и штудированию учебников, то сейчас есть огромное количество цифрового контента (в первую очередь видео). Полюбить физику стало проще!         


  7 класс!!! Готовимся к контрольной работе!!!

Тренировочные задачи по теме «Равнодействующая сила».

1. На стальной шарик действует сила тяжести, равная 1 Н. Снизу к шарику поднесли магнит, сила действия которого на шарик равна 0,5Н. Чему равна сила натяжения нити в присутствии магнита?

        

2. Чему равна равнодействующая двух сил направленных по одной прямой в разные стороны (смотри рисунок), действующих на тело?

3. Чему равна равнодействующая двух сил (смотри рисунок), действующих на тело?

4.На столе стоят два тела массой 1кг и 4 кг. Чему равна сумма сил, действующая на стол?

5. Определите силу, действующую на тележку.

6.Чему равна равнодействующая сил 

 

 

7. Когда ананас положили на чашку весов, они показывали 400г. Когда надавили пальцем на ананас, то они показали 930г. С какой силой надавили на ананас?

       

8. Человек, масса которого 80 кг держит на плечах ящик массой 30 кг. С какой силой человек давит на землю?

           

 


 8 класс!!! Готовимся к контрольной работе!!!

 Тренировочные задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Уровень 1.

1. В каком агрегатном состоянии находится при температуре 10000 С каждый из следующих металлов: золото, серебро, медь, платина, алюминий?

2. Почему стеклянную трубку уровня, каким пользуются строители, наполняют спиртом, а не водой?

3.Почему не получают ожога, если кратковременно касаются горячего утюга мокрым пальцем?

4.Приведите примеры превращения внутренней энергии пара в механическую энергию тела.

Уровень 2.

1.Почему лед не сразу начинает таять, если его принести с мороза в натопленную комнату?

2.Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?

3.Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 1000 С?

4.Какое количество теплоты требуется для плавления куска стали массой 100г при температуре плавления?

Уровень 3.

1.Какое количество теплоты требуется для обращения в пар эфира массой 8кг, взятого при температуре 100 С?

2.Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить кусок льда массой 5 кг, если его начальная температура равна -100 С?

3.Какое тело массой 1 кг имеет меньшую внутреннюю энергию: вода при 00 С или лед при 100 С? Ответ поясните.

Уровень 4.

1. Какое количество теплоты выделиться при отвердевании воды массой 3 кг, взятой при температуре 200 С? Изобразите этот процесс графически.

2.Почему ожог паром при 1000 С сильнее, чем ожог водой при 1000 С?

3.С какой скоростью должен лететь кусок льда массой 1 кг, чтобы при ударе о каменную стену он полностью расплавился? Температура льда 00 С?

 


10 класс. Готовимся к контрольной работе.

Пробные работы ОГЭ по физике

Проверка пройденного материала.

osn-mkt.docx
osn-mkt.pdf

Тест «Основы МКТ»
1. Как расшифровывается МКТ:

А) Математически кинетическая теория;
Б) Молекулярно-кинетическая теория;
В) Микроскопически-кинетическая теория.

2. Основные положения МКТ:

А) Все вещества состоят из частиц; частицы движутся в одном направлении; частицы взаимодействуют друг с другом;
Б) Все вещества не состоят из частиц; частицы беспорядочно движутся; частицы взаимодействуют друг с другом;
В) Все вещества состоят из мельчайших частиц; частицы беспорядочно движутся; частицы взаимодействуют друг с другом;

3. Макроскопическое тело это:

А) Тело, состоящее из множества частиц;
Б) Тело, состоящее из нескольких частиц;
В) Тело, состоящее из некоторых мельчайших частиц;

4. Постоянная Авогадро это:

А) Количество частиц в 12г. кислорода;
Б) Количество частиц в 12г. углерода;
В) Количество частиц в 12г. углекислого газа;

5. Количество вещества это:

А) Отношение числа частиц в веществе к его массе;
Б) Отношение массы одной частицы к постоянной Авогадро;
В) Отношение числа частиц во всем веществе к постоянной Авогадро.


  Готовимся к экзамену по физике!

  Основные формулы школьного курса физики.

→ formuly.docx | formuly.pdf


Тренировочные задания ЕГЭ по теме «Геометрическая оптика».

Раздел №1 «Линзы»

1 часть  (2 балла)

1) Стеклянную собирающую линзу (показатель преломления стекла 1,54) перенесли из воздуха (показатель преломления воздуха  равен 1) в воду (показатель преломления воды равен 1,33). Как изменились при этом  фокусное расстояние и оптическая сила линзы? Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответах могут повторяться.

1. увеличилась

Фокусное расстояние

Оптическая сила

 

 

2. уменьшилась

3. не изменилась

Ответ:

2) Стеклянную собирающую линзу (показатель преломления стекла 1,54) перенесли из воздуха (показатель преломления воздуха  равен 1) в воду (показатель преломления воды равен 1,33). Выберите два верных утверждения о характере  изменений, произошедших с линзой.

1. Линза из рассеивающей превратилась в собирающую.

2. Фокусное расстояние линзы  уменьшилось, а оптическая сила увеличилась.

3. Линза из собирающей превратилась в рассеивающую.

4. Фокусное расстояние линзы  увеличилось, а оптическая сила уменьшилась.

5.Линза осталась собирающей.

Ответ:

3) В опыте нить накала лампы расположена вблизи главной оптической оси тонкой линзы с фокусным расстоянием F перпендикулярно этой оси.  Расстояние от линзы до нити равно 2F. Сначала в опыте использовали рассеивающую линзу, а  затем  - собирающую.  Установите соответствие между видом линзы и  свойствами изображения.

Вид линзы

Свойства изображения

А) Линза рассеивающая

1) действительное, перевернутое, равное

Б) Линза собирающая

2) мнимое, прямое, уменьшенное

 

3) действительное, увеличенное, перевернутое

 

4) мнимое, увеличенное, перевернутое

 

А

Б

 

 

Ответ:

 

4) В опыте нить накала лампы расположена вблизи главной оптической оси тонкой линзы с фокусным расстоянием F перпендикулярно этой оси.  Расстояние от линзы до нити равно 1,5F. Сначала в опыте использовали рассеивающую линзу, а  затем  - собирающую.  Установите соответствие между видом линзы и  свойствами изображения.

Вид линзы

Свойства изображения

А) Линза рассеивающая

1) действительное, перевернутое, равное

Б) Линза собирающая

2) мнимое, прямое, уменьшенное

 

3) действительное, увеличенное, перевернутое

 

4) мнимое, увеличенное, перевернутое

 

А

Б

 

 

Ответ:

 

5) Предмет расположен на двойном фокусном расстоянии от тонкой собирающей линзы, передвигают к тройному фокусу. Как изменятся при этом расстояние от линзы до изображения предмета и размер изображения?  Для каждой величины определите характер изменения:

1. увеличилась

Расстояние от линзы до изображения

Размер изображения

 

 

2. уменьшилась

3. не изменилась

Ответ:

Раздел №2 «Прямолинейное распространение света».

1 часть (1 балл)

1) Тень на экране от предмета, освещенного точечным источником света, имеет размеры в 3 раза большие, чем сам предмет. Расстояние от источника света до предмета равно 1м. Определите расстояние от предмета до экрана.

Ответ: _____ м

2) Маленькая лампочка освещает экран через непрозрачную перегородку с круглым отверстием радиусом 0,2 м. Расстояние от лампочки до экрана в 4 раза больше расстояния от лампочки до перегородки. Каков радиус освещенного пятна на экране?

Ответ: _____ м

Раздел№3 «Формула тонкой линзы. Увеличение линзы».

2 часть (1 балл)

1) Предмет расположен перпендикулярно главной оптической оси тонкой собирающей линзы с оптической силой  10 дптр. Расстояние от предмета до линзы  равно 30 см. Определите расстояние от линзы до изображения предмета.

Ответ: _____ см

2) Предмет расположен на расстоянии d = 5 см от тонкой собирающей линзы с фокусным расстоянием F=4см. Определите увеличение предмета, даваемое линзой.

Ответ: _____ раз

3) Предмет расположен на горизонтальной главной оптической оси тонкой собирающей линзы. Оптическая сила линзы равна 5 дптр. Изображение предмета действительное увеличенное. Отношение высоты изображения предмета к высоте самого предмета равно 2. Найдите расстояние от изображения до предмета до линзы.

Ответ: _____ см

4) Линза с фокусным расстоянием F=2м дает на экране изображение предмета, увеличенное в 4 раза. Каково расстояние от предмета до линзы?

Ответ: _____ м

5) Линза с фокусным расстоянием F=1м дает на экране изображение предмета, уменьшенное в 4 раза. Каково расстояние от предмета до линзы?

Ответ: _____ м

6) Предмет высотой 6см расположен на горизонтальной главной оптической оси тонкой собирающей линзы на расстоянии 30 см от ее оптического центра. Высота действительного изображения предмета равна 12см. Найдите фокусное расстояние линзы.

Ответ: _____ см

Ответы.

Готовимся к ЕГЭ. Тема «Тепловые явления».

1.По результатам нагревания кристаллического вещества массой 5 кг построен график зависимости температуры этого вещества от количества подводимого тепла.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1104

Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите, какое количество теплоты потребовалось для нагревания 1 кг этого вещества в жидком состоянии на 1 °С?

 2. На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры от по­лу­чен­но­го количества теп­ло­ты для ве­ще­ства массой 1 кг. Пер­во­на­чаль­но вещество на­хо­ди­лось в твёрдом состоянии. Опре­де­ли­те удельную теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом состоянии.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1282

 

3.В тепловой машине потери энергии 2/5 составляют  от энергии, выделяющейся при сгорании топлива. КПД этой тепловой машины равен

 4.КПД тепловой машины равен 3/5 . Какая часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива, не используется в этой тепловой машине для совершения полезной работы?

 5.Двигатель трактора совершил полезную работу 23 МДж, израсходовав при этом 2 кг бензина. Найдите КПД двигателя трактора (удельную теплоту сгорания бензина принять равной 46 МДж/кг).

 6.На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14040

Ответ запишите в Дж