Проект «Да будет свет»!
Для учащихся 8 класса можно предложить проект - создание учебной газеты по теме «Тепловые действия тока. Лампа накаливания».
Проект |
Газета «Да будет свет»! |
Класс |
8 |
Цель проекта |
Рассмотреть прошлое, настоящее и будущее электрической лампы. |
Основные этапы работы над проектом |
1.Изучить литературу по данной теме. 2.Изучить устройство и принцип действия лампы накаливания. 3.Рассмотреть виды ламп, их изменения и усовершенствование в течение времени. 4.Подготовленный материал представить в газете. |
Тип проекта
|
Индивидуальный, групповой |
Время выполнения проекта |
7дней |
Примеры работ.
Проект «Измерительный прибор».
Для учащихся 7 класса можно предложить проект - создание учебной газеты по определенной теме. Например, изучение физики в 7 классе начинается со знакомства с физическими приборами. Для того чтобы точно определить значение физической величины, необходимы измерительные средства. Такими средствами измерения не только в физике, но и в повседневной жизни являются измерительные приборы. Измерительные приборы – это устройства, предназначенные для получения значения определенной физической величины в диапазоне, который задается посредством приборной шкалы.
Проект |
Газета «Измерительный прибор». |
Класс |
7 |
Цель проекта |
Рассмотреть прошлое, настоящее и будущее измерительного прибора. |
Основные этапы работы над проектом |
1.Изучить литературу по данной теме. 2.Изучить устройство и принцип действия прибора. 3.Рассмотреть виды данного измерительного прибора, его усовершенствование в течение времени. 4.Подготовленный материал представить в газете. |
Тип проекта
|
Индивидуальный, групповой |
Время выполнения проекта |
7дней |
Примеры работ учеников.
Проект «Прошлое, настоящее и будущее прибора».
Проект |
Газета «Прошлое, настоящее и будущее прибора». |
Автор |
Сизиков Виталий |
Класс |
8-б класс |
Школа |
МОУ «СОШ№2 п. Карымское» |
Руководитель проекта |
Учитель физики Забелина М.В. |
Цель проекта |
Рассмотреть прошлое, настоящее и будущее часов. |
Задачи |
1.Изучить литературу по данной теме. 2.Изучить устройство и принцип действия часов. 3.Рассмотреть виды данного измерительного прибора, его усовершенствование в течение времени. 4.Подготовленный материал представить в газете. |
Тип проекта
|
Индивидуальный |
Время выполнения проекта |
7дней |

Проект "Реклама".
Тема |
Реклама по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». |
Класс |
7 класс |
Цель |
формирование умений применять полученные знания и способы деятельности при решении творческих задач. |
Задачи |
Образовательные. 1. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное. 2.Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях. 3. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. Развивающие. 1.Совершенствовать умение выступать и защищать свою точку зрения. 2.Развивать творческие способности. 3.Развивать коммуникативные навыки работы в парах и группах. 4. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные. 1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету. 2.Вовлекать учащихся в активную практическую деятельность. 3.Воспитывать дисциплинированность и аккуратность, ответственность и критичное отношение к себе. 4.Формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание, настойчивость и терпение. |
УУД |
Познавательные. Выделяют количественные и качественные характеристики объектов. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные. Познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, готовность к равноправному сотрудничеству, оптимизм в восприятии мира. Коммуникативные. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. |
Степень сложности.
|
Высокий уровень. |
Тип задания.
|
Индивидуальное. Групповое. С родителями. |
Рекомендуемое количество времени на выполнение. |
50-60 минут |
Способ проверки. |
1. Представить свою рекламу перед учащимися класса. 2. Организовать выставку рекламы (рисунков). 3. Провести оценку работ согласно критериям.
|
Инструкция для учащихся.
Задание: придумать рекламу физической величины, закона, явления, прибора. (Выбрать из предложенного).
Виды выполнения задания:
1) написать сценарий рекламы (мини-спектакль) и показать;
2) придумать и нарисовать рекламу.
Примеры рекламы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Рекламу "Давление" нарисовал ученик 7-а класса Шашков Никита.
1. Реклама «Закон Паскаля».
1 ученик. Вас радует красота и блеск мыльных пузырей? (Выдувает мыльный пузырь).
2 ученик. Вам нравиться смотреть на мыльные пузыри? (Выдувает мыльный пузырь).
3 ученик. Вам хочется выдуть огромный разноцветный мыльный пузырь? (Выдувает мыльный пузырь).
1 ученик. Конечно, радует!
2 ученик. Конечно, нравится!
3 ученик. Конечно, хочется!
1 ученик. Тогда пользуйтесь….
Все. Законом Паскаля!
2 ученик. Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
1 ученик. Итак, если вы хотите знать, как делают елочные стеклянные шары…
2 ученик. Если вы хотите знать, почему дырки в сыре круглые…
3 ученик. Если вам небезразлична оценка по физике….
Все. Читайте учебник физики и учите закон Паскаля!
2. Реклама «Давление твердых тел».
«Про канцелярскую кнопку и давление твердых тел».
1 ученик. Жила на свете канцелярская Кнопка. (Показывает коробок, достает из него кнопку).
2 ученик. Шляпка кругленькая, блестящая, а ножка, хоть и единственная, но такая острая, что может пронзить любую плоскость.
1 ученик. Не может быть!
2 ученик. Может! Все очень просто! Давление зависит от площади поверхности, на которую действует сила: чем площадь меньше, тем давление больше.
1 ученик. Значит, чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
2 ученик. Конечно! Читай учебник физики и тогда ты узнаешь, что определить давление можно, если силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.
1 ученик. Я читал параграф и знаю, что единица измерения давления названа в честь французского ученого Блез Паскаля и называется Паскаль.
2 ученик. Точно! Один Паскаль это давление, которое производит сила в 1 Ньютон, действующая на поверхность площадью 1 м2 перпендикулярно этой поверхности.
1 ученик. Теперь я понял, почему медицинские иглы тонкие, а гусеницы танка широкие. В одном случае необходимо увеличить давление, а в другом уменьшить.
2 ученик. Правильно! Молодец! Бери кнопки, крепи объявление на стенд.
3. Реклама «Давление в жидкостях».
О рыбах и давлении.
1 ученик. Ты читал мой новый статус в Контактах?
2 ученик. Нет!
1 ученик. Читай!
2 ученик. «Не пытайтесь спорить с глубоководными рыбами, а то опуститесь до их уровня и там вас раздавит давление воды». Раздавит?
1 ученик. Конечно! Даже не сомневайся! Внутри жидкости существует давление и с глубиной оно увеличивается. На дне океана давление огромное. Так, например, на глубине 10км давление составляет 100000000 Па.
2 ученик. Ого!!!
1 ученик. Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности и высоты столба жидкости P = pgh!
2 ученик. Как все сложно!
1 ученик. Учи физику «Ботаник»!!!
4. Реклама «Давление твердых тел».
«Про лопату и давление».
Все. Антошка, Антошка пойдем копать картошку!
1 ученик. Я еще лопату не купил,
2 ученик. Так иди, купи!
1 ученик. Не знаю какую.
2 ученик. Штыковую, остро заточенную.
3 ученик. Чем меньше будет площадь опоры, тем давление будет сильнее.
2 ученик. Для копки картошки именно такую и надо.
3 ученик. Купил?
1 ученик. Купил! Пошли!
Все. Антошка, Антошка пошли копать картошку!
5. Реклама «Давление твердых тел».
«Наши танки грязи не боятся»!
1 ученик. «Наши танки грязи не боятся, если надо всё перенесут…»
2 ученик. А почему?
1 ученик. Суперпроходимы!
2 ученик. А почему?
1 ученик. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
2 ученик. А почему?
1 ученик. Давление зависит от площади поверхности, на которую действует сила.
Вместе. Читайте учебник физики и тогда вы многое узнаете и поймете!