Пятница, 26.04.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Всего ответов: 54
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Авторские дидактические игры по физике

 

Авторские дидактические игры

Описание игры

Игра «Морской бой».

 

 

Игра рассчитана на двух игроков или на две команды. Перед началом  участники получают набор кораблей и набор снарядов. На снарядах написаны задачи, которые необходимо будет решить. Участники располагают корабли на игровом поле в произвольном порядке.  Если корабль однопалубный, то он занимает один квадрат, если двухпалубный, то два. Для определения места положения корабля указывают координаты квадрата поля в определенной последовательности: сначала указывают номер строки, затем номер столбца. На поле с помощью стрелки указаны направления счета квадратов – от строки к столбцу.  Игроки выбирают любой снаряд из своих запасов. Решив задачу, они получают числовой ответ, который указывает номер квадрата, поражаемого этим снарядом. Для потопления двухпалубных кораблей необходимо попадание двух снарядов. Для фиксации поражения корабля используются фишки «взрывы». Участникам игры необходимо с помощью снарядов поразить все корабли противника. Выигрывает тот, кто сделает этого раньше.

Игра «Крестики – нолики» по теме «Работа и мощность. Энергия».

 

      К доске выходят два ученика. Один из них «Крестик»,  другой «Нолик». «Крестик» начинает, вытягивает карточку с вопросом, если отвечает правильно, ставит свой знак. Если игрок не может ответить,  ход переходит к сопернику. Кто первый закроет своим знаком три квадрата по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает и получает оценку «отлично». Если ученики не могут ответить на вопрос, то, увы,  это неудовлетворительная оценка. Класс помогать не имеет права. Если ученик правильно ответил на три вопроса и закрыл свои квадраты вперед, то оставшиеся вопросы достаются сопернику. Если второй игрок ответил правильно, то он тоже может получить «5».

 

Игра «Лото по физике».

 

На кружках проставлены номера, а на картах их нет. Каждый игрок получает по карте и комплекту кружков. Я вытаскивает бочонок с номером из мешочка и называет его. Ученик, чей номер прозвучал, отвечает «У меня», находит ответ у себя на карте и закрывает кружком. Кто из игроков  раньше закроет свою карту, тот – победитель. Помните, закрывать могут лишь те ученики, чьи номера были названы. Остальные ждут своего счастливого момента. После завершения игры  я проверяю правильность ответов. Для быстрой проверки я составила карту ответов по всем вариантам. Если победитель не допустил ошибку, то он получает за свою работу «отлично». Если в ответах есть хотя бы одна ошибка, оценку не ставлю.  Остальные ученики, кому не удалось победить в игре,  закрывают свою карту, и я  проверяю их ответы, но оценку не выставляю. «5» может получить только победитель. Все по-честному, как в настоящей игре.

 

Игра «Физическая лапта».

 

Игру хорошо  проводить  на таких этапах урока как  актуализация и проверка знаний, повторение и закрепление изученного материала. Вопросы должны быть хорошо продуманы, звучать четко и быстро.

Для проведения  игры необходим небольшой мячик.  Число участников вы можете определить сами, например, 5 игроков, ведущий и судья.  Ведущий задает вопрос по теме и бросает мяч любому игроку. Судья учитывает правильность ответа, время ответа и выставляет баллы. Игрок ловит мяч  и отвечает на вопрос. После ответа возвращает  его ведущему. Если игрок не знает ответ на вопрос или ответил неправильно, то мяч возвращается ведущему, и он сам определяет, кому отвечать, т.е. кому кинуть мяч.

Преимущество игры  – это сочетание умственной деятельности с движением.

 

«Игра в слова».

 

Простая и понятная, не требует вычислений, долгих мыслительных процессов. «Игра в слова»  позволяет легко вспомнить нужную информацию, повторить взаимосвязанные между собой понятия, законы, характеристики, приборы, величины.

Правило игры. Записать в столбик прилагательные соответствующие существительным или наоборот, существительные к прилагательным по изученной теме.

 

Аукцион «Умных мыслей».

 

 

В отличие от настоящего аукциона мы «продаем» и «покупаем» «умные мысли», а в награду  получаем «пятерки». «Умные мысли» - это физические знания - ответы, отличные идеи, важная учебная информация. Учащиеся сообщают о том, что помнят и знают из курса физики по данной теме. Если предложенная учеником информация правильная, то считаем ее «купленной на аукционе». Тот, кто последним «продаст»,  назовет известный факт, получает «отлично». Правила проведения  аукциона должны строго соблюдаться всеми участниками. Игра привлекает внимание ребят своей необычной формой, поэтому  не ограничена возрастными особенностями.

Игра «Круговорот знаний».

 

Перед уроком учащиеся должны убрать все принадлежности со стола, кроме листов с вопросами. Учитель объясняет правила работы и критерии оценивания ответов. Далее ученики по очереди отвечают на вопросы. Время на раздумывание ограничено. Если ученик не знает или дает неправильный ответ, то отвечает следующий за ним. Именно следующий, а не тот кто знает и хочет ответить.  Когда весь список вопросов завершен, начинаем второй круг, затем третий и т.д. Вероятность повторного попадания вопроса маленькая, но если даже такое совпадение произошло, я меняю вопрос. В итоге ученики ответят  практически на все предложенные вопросы. Согласно заработанным баллам выставляется оценка.

Игра «Домино»

 

 

За определенное время собрать домино. Можно провести соревнование между учениками, кто быстрее соберет, то есть тот,  кто лучше знает материал. Если ученик медлительный или плохо усвоил материал, то условия и правила можно изменить. Например, собрать домино с использованием учебника, увеличить время для игры, предложить собрать домино вместе с другим учеником.

    Начинать игру можно с любой карты. Справа на карточке записан вопрос (красный цвет). Надо найти на оставшихся карточках ответ на данный вопрос, он записан слева.  На последний вопрос ответ записан на первой карте. Если домино собрано правильно, то круг замкнется.

Игра - разминка «Найди и назови».

 

 

Игру - разминку «Найди и назови» можно назвать «физической азбукой». На листе бумаги написаны буквы соответствующие физическим величинам. Учитель показывает букву на плакате, ученик читает ее и называет физическую величину, которая соответствует ей. Затем говорит единицы измерения и прибор. Можно вызвать ученика к плакату и попросить найти нужную величину - букву. Такое упражнение занимает на уроке 1-3 минуты, но позволяет решать достаточно серьезные задачи. К сожалению, некоторые ученики с трудом запоминают букву, обозначающую физическую величину, забывают, как ее писать и правильно читать. Разминка по физике «Найди и назови» поможет ученикам запомнить обозначение физических величин, их единицы измерения и приборы. Она предназначена для учеников 7-8 классов, которые только начинают изучать данный предмет.