Среда, 24.04.2024, 04:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог статей


Самоанализ урока.

Автор разработки

 

Забелина Маргарита Владимировна

Тема урока/занятия

 

«Высота и тембр звука. Громкость»

Основной учебник

 

А.В. Перышкин  Е.М. Гутник «Физика – 9 класс».

Класс

 

9 класс

Необходимые технические средства и материалы для  проведения урока (маркеры, магнитно-маркерная доска,

проектор, интерактивная доска и п.т.)

 

мультимедийный проектор, магниты, презентация, камертон, различные предметы, издающие звук (линейки металлические, расчески, нитки, миксер), текст с заданием, справочные таблицы, цветные карандаши и листы бумаги.

 

Самоанализ представленного  урока (учебного занятия)

 

   Урок по теме «Высота и тембр звука. Громкость» был проведен в 9-б классе  с использованием технологии «Педагогических  мастерских».

     При планировании урока были учтены: индивидуальные возрастные особенности класса  и способность  обучающихся  к самоорганизации. Ученики данного класса работают по технологии «Педагогических мастерских»  третий год. Они хорошо знают правила работы в группах, содержание  технологических этапов  и последовательность действий. Поэтому задания выполняют быстро, дружно и с интересом.  

   Цель урока: расширение понятия «звуковая волна» посредством знакомства обучающихся  с   объективными и  субъективными характеристиками звука: высота,  тембр, громкость.

   Задачи.

Образовательные:

1.работая над созданием рисунка, обсуждая информацию                                 в группах и в классе,  определить объективные и                                 субъективные характеристики   звука;

2.используя демонстрационный эксперимент, справочные                                 таблицы,   фронтальные экспериментальные задания и                                 личный опыт   обучающихся  выяснить,  от  каких                                  величин  зависят характеристики звуковой волны;

3.в ходе решения практико-ориентированной задачи,                                        обучающиеся должны понять  значение данной темы  в жизни человека, для сохранения здоровья.

Развивающие:

1.продолжить развитие познавательного интереса  обучающихся к предмету, используя ФЭЗ, занимательный материал,   демонстрационный    эксперимент;

2.используя правила написание синквейна и выражая свое                              отношение к теме развивать  рефлексивную культуру                             школьника;

3.высказывая свое мнение  и обсуждая данную проблему                              развивать у учащихся умение говорить, анализировать,                              делать  выводы;

4.работая с таблицами развивать умения сравнивать и  критически оценивать содержание информации.

Воспитательные:

1.в ходе проведения эксперимента, работы с материалами                              урока содействовать  воспитанию у  обучающихся                             уверенности  в  познаваемости  окружающего мира;                                                                              

2.способствовать воспитанию у обучающихся  таких качеств как самостоятельность, терпение,  взаимоуважение;

3.работая в группах при обсуждении проблемы                                   воспитывать   коммуникативную культуру школьников.                                                               

   Планируемые результаты.

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;  ценность  здорового и безопасного образа жизни.

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят  анализ и преобразование информации, используя  графические  модели, таблицы,  диаграммы.

Регулятивные.  Учатся  определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные.  Формируются речевые умения:  учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться  знаниями  между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

       В результате обучающийся знает  объективные и субъективные  характеристики звука. Умеет  сравнивать  и  анализировать диаграммы, результаты экспериментов,  табличные данные, тексты. Получает возможность научиться применять теоретические знания на практике.

      Методы: словесный, практический, наглядный.

      На уроке применялись различные формы работы: индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава, групповая.

      Основные виды учебной деятельности обучающихся:

1.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. 2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.3.Самостоятельная работа с учебником.

4.Наблюдение за демонстрациями учителя. 5.Анализ графиков, таблиц, схем. 6.Постановка фронтальных опытов. 7.Работа с раздаточным материалом.

8.Решение текстовых качественных задач и практико-ориентированной.

      Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучающегося: сотрудничество, наглядность, доступность.

      Урок состоит из 6 этапов логически связанных между собой. Организационный этап и этап мотивации: эмоциональное вступление, подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Этап изучение нового материала. Одной из особенностей системно - деятельностного  подхода в обучении  физики является формирование у обучающихся умения работать самостоятельно. Освоение содержания нового материала было построено таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно организовывали поиск информации из разных источников (учебник, рисунки, наглядный материал), применяли ранее усвоенное и овладевали опытом творческой деятельности. Интересной и познавательной для ребят оказалась работа по созданию рисунков, а также практическая работа по изучению характеристик звука. Организованная работа в группах развила навыки сотрудничества и совместного поиска решения поставленных задач. Посильность, доступность, открытость, актуальность рассматриваемых вопросов формировали на уроке положительную мотивацию к учению.

На этапе контроля и самопроверки знаний использовалась практико-ориентированная задача, что способствовало закреплению изученного материала, формированию бережного отношения к своему здоровью  и безопасному использованию технических средств связи.

 Рефлексия. Была проведена рефлексия «Синквейн».

Домашнее задание. На дом были предложены задания с учетом  особенностей класса.

   Этапы урока были логично связаны друг с другом. Использованная структура уроков, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов работы и, в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установлении духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в создании благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядке, формировании внешней и внутренней мотивации учащихся. Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко в ходе диалога с детьми.

Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что мне удалось выдержать определенный стиль общения с учащимися и организовать их активную работу на уроке. По моему мнению, урок цели достиг.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Margo (21.10.2016)
Просмотров: 909 | Рейтинг: 4.9/11
Всего комментариев: 0
avatar