Вторник, 07.05.2024, 21:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог статей


Игра «Морской бой».

Игра «Морской бой».

Цель: обеспечить применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения  физических задач.

Задачи:

1. Создать условия для развития умения выполнять простейшие вычисления при решении задач.

2. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету.

3. Развивать коммуникативные навыки работы в парах, в группах.

Пояснительная записка.

Игра «Морской бой» знакома каждому с детства. С каким удовольствием многие из нас, втайне от учителя, играли в эту игру на уроке с соседом по парте. А если не прятаться? А играть и учиться! Учиться вычислять, решать задачи, запоминать формулы.

Для изготовления игры требуются простые материалы. Я использую альбомный лист, модели кораблей и взрывов делаю из цветного картона или бумагу. Для привлечения внимания учеников использую цвет и рисунок. Картинку распечатываю и ламинирую, что позволяет использовать ее в течение нескольких лет.

1. Игровое поле, разбиваю на квадраты, которые пронумерованы по горизонтали и вертикали.

2. Делаю передвижные  модели кораблей. 2 комплекта по 5 штук, из них 3 однопалубных и 2 двухпалубных корабля.

3. «Снаряды» вырезаю из белой бумаги. На отдельных «листах – снарядах» на обратной стороне написаны задачи.

4. Из красной бумаги делаю фишки «Взрывы». Если корабль «потоплен» (задача решена и получен нужный ответ), то на его место ставим фишку «взрыв».

Правила игры.

Игра рассчитана на двух игроков или на две команды. Перед началом  участники получают набор кораблей и набор снарядов. На снарядах написаны задачи, которые необходимо будет решить. Участники располагают корабли на игровом поле в произвольном порядке. Участники располагают корабли на игровом поле в произвольном порядке.  Если корабль однопалубный, то он занимает один квадрат, если двухпалубный, то два. Для определения места положения корабля указывают координаты квадрата поля в определенной последовательности: сначала указывают номер строки, затем номер столбца. На поле с помощью стрелки указаны направления счета квадратов – от строки к столбцу.  Игроки выбирают любой снаряд из своих запасов. Решив задачу, они получают числовой ответ, который указывает номер квадрата, поражаемого этим снарядом. Для потопления двухпалубных кораблей необходимо попадание двух снарядов. Для фиксации поражения корабля используются фишки «взрывы». Участникам игры необходимо с помощью снарядов поразить все корабли противника. Выигрывает тот, кто сделает этого раньше.

«Снарядов» должно быть 25 штук для каждого игрока или для команды. Ответы на задачи должны быть следующими:

11,    12,    13,    14,     15,                       

21,    22,    23,    24,     25,

31,    32,    33,    34,     35,

41,    42,    43,    44,     45,

51,    52,    53,    54,     55.

Я применяю такую игру в 7-8 классах при повторении и закреплении учебного материала по различным темам курса физики. Если время на уроке ограничено или дети  медленно решают задачи, то можно использовать только часть игрового поля. Например, голубой участок предполагает решение 9 задач, а оранжевый 16. Соответственно уменьшается и количество кораблей.

Эту игру я использую с целью повторения и отработки навыков применения, основных правил и формул при решении физических задач. Поэтому большинство составленных задач рассчитаны на одно действие, с использованием одной определенной формулы. Решать  можно устно или делать записи в тетради, при вычислениях  можно использовать  микрокалькулятор.

Некоторые примеры задач по теме «Силы». 7 класс.

1. Какая сила тяжести действует на гирю массой 4,1 кг?  (41 Н)

2. Найдите значение силы тяжести, действующей на щенка  массой 4,2 кг?  (42 Н)

3. Сила веса равна 430Н. Определите массу тела.  (43кг)

4. На тело действуют по одной прямой в одном направлении две силы 23Н и 21Н. Определите равнодействующую сил. (44Н)

5. Мальчик давит на пол с силой 450 Н. Чему равна масса мальчика? (45кг)

1. Парашютист равномерно опускается на землю. Сила сопротивления воздуха в этом случае равна 550Н. Чему равна масса парашютиста?  (55кг)

2. Одна из двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой в одном направлении, равна 14Н. Равнодействующая этих сил равна 68Н. Какова по величине другая сила? (54Н)

3. Парашютист массой 70 кг прыгнул с самолета. Когда он раскрыл парашют, на него начала действовать сила сопротивления воздуха, равная примерно 647Н. чему равна равнодействующая сила? (53Н)

4.Чему равна сила упругости пружины, которая растянулась под действием груза, если сила тяжести, действующая на груз равна 52Н? (52Н)

5. Одна из двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой в  противоположных направлениях, равна 14Н. Равнодействующая этих сил равна 37Н. Какова по величине другая сила? (51Н)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Margo (10.05.2020)
Просмотров: 151 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
avatar