Суббота, 18.05.2024, 17:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [85]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Всего ответов: 54
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Конспект урока "Воздухоплавание"
[ Скачать с сервера (19.0 Kb) ]07.07.2015, 16:21

Тема «Воздухоплавание». 7 класс. 

Цель:  на уроке  обучающиеся  познакомятся с условиями воздухоплавания тел.

Задачи.

Образовательные:

1.  используя различные формы и  способы  деятельности на уроке выяснить особенности, причины и историю  воздухоплавания.

2. используя примеры и качественные задачи показать, практическое значение  изучаемой темы.

3.  научить применять полученные теоретические знания для решения качественных  задач.

 Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения  сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:

1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

УДД:

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.  

Коммуникативные.  Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов, проведения экспериментальных заданий добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология проектов.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветной мел, пакетики от чая, спички, воздушный и гелиевый шарики, карточки с заданием.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

                                Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению  целей урока.

Предлагает  обсудить демонстрационный эксперимент и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

                                                 Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению условий воздухоплавания тел.

Предлагает организовать деятельность  в группах.

Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах. Общеклассная работа при обсуждении материала.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

                                      Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить качественные задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает ответить на вопросы анкеты «Взгляд назад».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Параграф №54.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

 

Содержание урока.

1. Проблема. Д.Э. №1 Сравните поведение обычного воздушного шарика и гелиевого. Почему так происходит?  Обсуждение.

Сформулируйте тему урока, что нам предстоит узнать? Ученики высказывают свое мнение.

2.  С давних времен люди мечтали летать. Прошли столетия и  человек покорил воздушный океан. Сегодня на уроке мы с вами выясним особенности,  условия и  узнаем историю воздухоплавания.

Группа №1  «Теоретики». Используя параграф 54 стр. 157  определить условия воздухоплавания тел.

Группа №2 «Историки». Используя интернет-ресурсы узнать историю развития воздухоплавания:

А) воздушные шары;

Б) дирижабли.  

Группа №3 «Экологи».

1. Охарактеризуйте экологическую ситуацию, создаваемую в результате эксплуатации  воздушных транспортных средств. (Загрязняют воздух, создает шум, расходует топливо и кислород атмосферы)

2. Предложите альтернативные транспортные средства. (Дирижабли и аэростаты)

Группа №4 «Инженеры». 

1. Дирижабль наполняют легким газом.  Не лучше ли было бы из него просто выкачать воздух? (атмосферное давление раздавит оболочку дирижабля)

2.Почему подъемная сила стратостата зависит от времени суток и днем является наибольшей? (солнечные лучи нагревают газ, объем увеличивается и подъемная  сила то же) 

3. Л.Н. Толстой «Рассказ аэронавта».

Теперь я уже  был на пять верст над землею и чувствовал что мне воздуха мало, и я стал часто дышать. Я потянул за веревку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось что-нибудь, - клапан не открывался… «Если я не остановлю шар, подумал я, - то он лопнет, и я пропал». …Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава Богу,– клапан открылся, засвистело что-то».

Почему воздушный шар, поднявшись высоко, может лопнуть?

Группа №5 «Экспериментаторы».

Вместе с учителем показать эксперимент. Освободить от чая пакетик и придать ему форму параллелепипеда. Поджечь. При сгорании пакетик начинает взлетать вверх. Почему так происходит?

Группа №6 «Журналисты».

Написать статью по данной теме, можно стихотворение. Сделать рисунки.

3. Обсуждение. Подведение итогов.

4. Решение задач №1, №2, №3 из упр. 29. (Устно)

5. Мои действия – «Взгляд назад»

Делал  правильно. Что?

 

Делал  неправильно. Что? Почему?

 

Двигался  наугад. Когда? Почему?

 

Легко было сделать. Что? Почему?

 

Мои выводы

 

 

9.Домашнее задание параграф №54.

Категория: Мои файлы | Добавил: Margo
Просмотров: 816 | Загрузок: 44 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Margo • 16:22, 07.07.2015
book
avatar
0
2 petryxazabelin • 18:05, 31.07.2015
wacko
avatar