Суббота, 18.05.2024, 16:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [85]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Конспект урока "Вес воздуха. Атмосферное давление".
[ Скачать с сервера (228.8 Kb) ]07.07.2015, 07:00

Тема: «Вес воздуха.  Атмосферное давление». 7 класс.

Цель:  в ходе урока обучающиеся должны усвоить понятие «атмосферное давление», его причины и характеристики.

Задачи.

Образовательные:

1. используя задачи-рисунки и сообщения учащихся  повторить основные понятия темы: закон Паскаля, свойства жидкостей и газов, сообщающиеся сосуды, шлюзы.

2. используя экспериментальные задания, учебник и интернет – ресурсы определить понятия: «атмосфера», «атмосферное давление», а так же выяснить причины существования атмосферы.

 3. при решении и обсуждении задач показать учащимся практическое  значение данной темы в жизни человека

 Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения  сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки работы с физическим оборудованием.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, при решении задач различной степени сложности.

Воспитательные:

1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

УДД:

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.  

Коммуникативные.  Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Тип урока: урок  методологической направленности.

Технология  проблемного обучения и КСО.

Оборудование: стакан с водой и лист бумаги, мультимедийный проектор, презентация «Задачи-рисунки», шприц и стакан с водой (15 штук), плечики и два воздушных  шарика.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

                                Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению  целей урока.

Предлагает  выслушать выступления одноклассников. Предлагает обсудить  задачи-рисунки.     Показывает демонстрационный эксперимент, предлагает объяснить его и назвать тему урока, определить цель.

Слушают и оценивают. Пытаются решить   задачи. Обсуждают эксперимент. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

15  мин.

             

            Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач.

Предлагает организовать деятельность согласно  предложенным заданиям.

Выполняют предложенную  работу.  Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа.

Личностные, познавательные, регулятивные

20 мин.

                                      Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить  задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

а) Выступления по темам: «Шлюзы», «Использование сообщающихся сосудов», демонстрация моделей фонтанов.

б) Задачи – рисунки.

2. Изучение нового материала.    

Проблема.

Д.Э.№1

а) Стакан с водой и лист бумаги. Переворачиваем стакан, прижав к нему лист бумаги.  Почему лист бумаги держится?

б) Выполните фронтальное экспериментальное задание.

ФЭЗ. Шприц и стакан с водой. Наблюдают, как вода поднимается вслед за поршнем. Почему вода поднимается вслед за поршнем?

Сформулируйте тему урока.

На все тела находящиеся на земле действует сила тяжести. Воздух обладает весом. Докажем это.

Д.Э.№2  На плечиках два воздушных  шарика. Если из одного шара выпустить воздух, то равновесие нарушиться. 

Задания для  работы в группах.

1) Вычислите вес воздуха. Подведем итог. Вес воздуха 13Н.                           

2)  Ответьте на вопросы, используя параграф 42 учебника и Интернет-ресурсы. Что такое атмосфера? Состав атмосферы. Найдите перевод слова «Атмосфера».

3) Что такое атмосферное давление?  Докажите что атмосферное давление существует. Примеры.

4)  Почему молекулы газов, входящие в состав атмосферы, не улетают в космическое пространство? Почему не падают на Землю под действием притяжения?

3. Закрепление изученного материала.

Упражнение №19; 20. (Устно)

В 1504 году английский мореплаватель Питер Мертир  сообщил, что слышал от самого Колумба о  рыбе - прилипале. Эта рыба с такой силой присасывалась к акуле, что оторвать ее было невозможно. На такой живой крючок  в Австралии до сих пор ловят крупных рыб и акул, а Южной Америке черепах. С помощью рыб – прилипал вылавливают рыб массой до 18 кг.

Ничуть не хуже работают и металлические «прилипалы» - вакуумные грузозахватные приспособления, созданные человеком. Объясните принцип действия.

Объясните принцип действия.

4. Домашнее задание.       Параграф 42-43. Задание №1.

5. Рефлексия. Я – высказывание. Участники отмечают степень согласия или не согласия с этими высказываниями.

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Частично не согласен

Полностью не согласен

Я пробрел много новой информации по теме урока

 

 

 

 

Я чувствовал себя комфортно

 

 

 

 

Информация, полученная на уроке, пригодиться мне в дальнейшем

 

 

 

 

Я получил ответы на все свои вопросы по теме урока.

 

 

 

 

Я обязательно поделюсь информацией  с друзьями полученной информацией.

 

 

 

 

 

6. Самооценка «Ступеньки роста».

Оцени свою работу на уроке. На доске прикреплен лист бумаги с изображением лестницы. При выходе из кабинета ученики должны поставить букву «Я» на  определенную ступеньку. 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

   

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Margo
Просмотров: 582 | Загрузок: 36 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Margo • 13:02, 07.07.2015
smile
avatar