Воскресенье, 05.05.2024, 18:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [85]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Всего ответов: 54
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Конспект урока "Решение задач по теме "Газовые законы".
[ Скачать с сервера (20.4 Kb) ]04.01.2015, 14:37

Тема урока «Решение задач по теме «Газовые законы»». (10класс)

Цель: используя технологию КСО  создать содержательные и организационные условия для  осознанного усвоения учащимися алгоритма решения задач на газовые законы.

Задачи.

Образовательные: 1. Работая с текстом задачи, объясняя,  друг другу, и

                                  обсуждая информацию  в парах и в классе

                                 добиться   осознанного усвоения   учащимися

                                 алгоритма решения  задач на газовые законы;  

                                2. используя  теоретические знания и личный опыт  

                                 учащихся  продолжить изучение основных способов

                                 решения графических и расчетных задач.

 Воспитания:    1. воспитанию в учащихся таких качеств       как

                          самостоятельность, терпение,  взаимоуважение;

                          2.работая в группах при обсуждении

                          проблемы воспитывать коммуникативную культуру

                          школьников.                                                               

  Развития:            1. продолжить развитие познавательного интереса   

                                учащихся к предмету;        

                              2. способствовать развитию  их индивидуальности;

                              3. высказывая свое мнение  и обсуждая данную    

                               проблему  развивать у учащихся умение говорить,

                              спорить,    доказывать, анализировать, делать

                              выводы;

                               

 Тип урока: комбинированный.

 Технология: КСО.

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Ожидаемый результат

«Вызов»

Активизация деятельности учащихся, мотивация к дальнейшей работе.

Формулируют тему урока, предполагают, что им предстоит изучить, выдвигают задачи урока. 

Эпиграф к уроку, фронтальная беседа.

Создание  положительного эмоционального настроения учеников. Возникновения любопытства.         

Актуализация знаний.

Направлена на сохранения интереса к теме при.

Отвечают.

«Блиц-опрос»

Поддержание  делового настроя учащихся.

Осмысление содержания

Помощь при решении задач. Наблюдение за процессом обмена информацией.

Решение задач. Обмен знаниями или взаимообучение.

КСО в вариационных парах

обеспечивает более прочное усвоение материала.

Домашнее задание

Запись на доске

Запись в дневник

 

 

Итог урока

Подводит итог урока

Самооценка.

«Взгляд назад»

формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

                                     

 Ход урока.

Учитель. Нам сегодня предстоит многому научиться, многое сделать. Что у вас  получиться, посмотрим и оценим в конце урока. Я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь. Решение задач дело сложное, не всегда и ни у всех получается быстро и правильно. Вы никогда не научитесь,  если будете  смотреть, как кто-то решает задачи. Результата вы добьетесь, если решите сами  и объясните, как ее решать своему  товарищу. Не стоит забывать мудрые слова В. Шекспира «Где мысль сильна, там дело полно силы».

Перед решением задач вспомним основные положения МКТ. «Блиц-опрос».

1. Гипотезу о строении вещества предложил…(Демокрит)

2. Ученый, открывший движение молекул вещества. (Броун)

3.Что общего и в чем различие между водой и водяным паром.(Молекулы одинаковы, скорость разная)

4. Изменяться ли промежутки между частицами резины, если под действием груза резиновый шнур удлиниться. (Да)

5.Какое взаимодействие молекул вы знаете. (Притяжение и отталкивание)

6.Почему газы легче сжать, чем жидкости?

7. На каком явление основана сварка деталей. (Диффузия)

8.Мельчайшая частица вещества…(Молекула)

9. Если молекулы вещества находятся в строго определенном порядке, то оно находиться в … состоянии. (Твердом)

10. Что доказывает, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении. (Диффузия, броуновское движение)

Вспомним газовые законы. Решают все, обсуждают.  Задачи из ЕГЭ,  часть А. (Устно)

Решение задач по карточкам.

 Ученик решает свою задачу, затем обменивается карточкой с другим учеником. (Садится с тем учеником, у которого взял карточку). Решает, если не может решить, то спрашивает у своего соседа. Затем меняются далее.

Алгоритм решения графических задач.

1. Определите, какому изопроцессу соответствует каждый участок цикла.

2.Указать характер изменения физических величин.

3. Построить оси координат и наметить изолинию, соответствующую первому процессу.

4. Зная, как изменяется величина в первом процессе, указать направление процесса, поставить цифры 1 и 2.

5.Через точку 2 провести следующую изолинию.

6. Определить направление второго процесса.

7. Через точку 3 тоже провести изолинию.  В случае необходимости поправьте первую изолинию.

 Совет.

1. Первую изолинию располагайте в центральной части, тогда у вас будет возможность строить следующие изолинии в любом направлении.

2. Все построения выполняйте тонкими линиями, тогда вы сможете изменить длины ранее построенных  изопроцессов.

Итог урока. Пора делать выводы.  «Взгляд назад»

1. Сколько задач решили?

2.Кому вы помогли решить задачу?

3.Кто вам помог?

4.Кто отказался вам помогать?

5.Всё ли у вас получилось?

6.Что не получилось?

Категория: Мои файлы | Добавил: Margo
Просмотров: 1456 | Загрузок: 141 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/7
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Margo • 20:18, 30.03.2015
prof
avatar
0
2 petryxazabelin • 12:29, 01.08.2015
unsure
avatar