Тема урока «Волны». 9 класс.
Цель: используя технологию педагогических Мастерских создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения понятий «Волна», «Длина волны», «Скорость волны», а так же причин образования волн, и виды волн.
Задачи.
Образовательные:
1. работая над созданием рисунка, обсуждая информацию в группах и в классе выяснить, какие виды волн бывают, от каких параметров зависит скорость волны;
2. используя демонстрационный эксперимент, фронтальное экспериментальное задание и личный опыт учащихся добиться осознанного усвоения учениками способов вычисления длины волны, скорости, периода;
3. используя теоретические знания уметь применять их при решении задач.
Воспитания:
1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира;
2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение;
3. работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников.
Развития:
1. продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя ФЭЗ, демонстрационный эксперимент, исторический материал;
2. выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника;
3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы;
4. работая с информацией развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание данного материала.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: педагогических Мастерских и технология развития
критического мышления.
Оборудование: веревка или детская цветная пружина, стакан с водой пипетка, поплавок, модель «Волновая машина», презентация.
Этапы урока
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. «Индукция»
|
Создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
|
Нарисуйте слово «волна»; - Запишите ассоциации, которые возникают у вас во время работы над рисунком
|
- Рисуют в тетрадях познавательный объект.
- Составляют ассоциации
|
2. «Социализация»
|
Выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция)
|
Организует работу в группах: "Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами".
|
Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами.
|
3.
«Афиширование»
|
Вывешивание «произведений» - работ учеников в классе, ознакомление с ними
|
Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.
Дает, необходимы пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.
|
Представляют результаты работы групп.
Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий
|
4. "Разрыв"
|
Внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому
|
1. Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях.
2. Организует работу учащихся с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия.
3. Показывает демонстрационный эксперимент
|
1. Осознают возникшие познавательные противоречия.
2. Работают с источниками информации, выполняют ФЭЗ.
3. Закрепляют и применяют полученные знания.
|
5. Домашнее задание.
|
|
Запись на доске.
|
Запись в дневник.
|
6. Рефлексия.
|
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.
|
Синквэйн
|
Синквэйн
|
|