Воскресенье, 19.05.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [85]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Всего ответов: 54
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Конспект урока "Магнитное поле катушки с током"
[ Скачать с сервера (25.0 Kb) ]07.04.2015, 16:06

План – конспект урока по физике в 8 классе на тему:

                     «Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

     Лабораторная работа № 8  «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Цели урока: научить собирать электромагнит из готовых деталей и опытным путём проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Задачи.

Образовательные:

1. используя игровую форму   деятельности на уроке повторить основные понятия темы: магнитное поле, его особенности, источники, графическое изображение.

2. организовать  деятельность в парах постоянного и сменного  состава  по сборке электромагнита.

3. создать организационные условия для проведения эксперимента по  определению зависимости  магнитных свойств у проводника с током.

 Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения  сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки работы с физическим оборудованием.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, при решении задач различной степени сложности.

Воспитательные:

1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

УДД:

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.  

Коммуникативные.  Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Тип урока: урок  методологической направленности.

Технология  проблемного обучения и КСО.

Оборудование для лабораторной работы: электромагнит разборный с деталями (предназначен для проведения фронтальных лабораторных работ по электричеству и магнетизму), источник то­ка, реостат, ключ, соединительные провода, компас.

Демонстрации:

1)  действие соленоида (катушка без сердечника), по которо­му протекает постоянный ток, на магнитную стрелку;

2) действие соленоида (катушка с сердечником), по которому протекает постоянный ток, на якорь;

3) притяжение железных опилок катушкой с сердечником.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

                                Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению  целей урока.

Предлагает  сыграть в игру, и повторить основные понятия темы. Предлагает обсудить позиционную задачу    и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить, решить позиционную  задачу. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

10  мин.

             

                                                 Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач.

Предлагает организовать деятельность согласно  предложенным заданиям.

Выполняют лабораторную работу.  Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа.

Личностные, познавательные, регулятивные

20 мин.

                                      Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить  задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Категория: Мои файлы | Добавил: Margo
Просмотров: 1248 | Загрузок: 104 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Margo • 16:09, 07.04.2015
Технология проведения урока - КСО. Учащиеся должны быть научены работать по такой технологии, иначе урок не получится.
avatar
0
2 Margo • 08:39, 24.07.2015
Открытый урок по данной теме в 8-б классе прошел отлично.
avatar