План – конспект урока по физике в 8 классе на тему:
«Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.
Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».
Цели урока: научить собирать электромагнит из готовых деталей и опытным путём проверить, от чего зависит его магнитное действие.
Задачи.
Образовательные:
1. используя игровую форму деятельности на уроке повторить основные понятия темы: магнитное поле, его особенности, источники, графическое изображение.
2. организовать деятельность в парах постоянного и сменного состава по сборке электромагнита.
3. создать организационные условия для проведения эксперимента по определению зависимости магнитных свойств у проводника с током.
Развивающие:
1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.
2.развивать навыки работы с физическим оборудованием.
3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, при решении задач различной степени сложности.
Воспитательные:
1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.
2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».
УДД:
Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.
Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Тип урока: урок методологической направленности.
Технология проблемного обучения и КСО.
Оборудование для лабораторной работы: электромагнит разборный с деталями (предназначен для проведения фронтальных лабораторных работ по электричеству и магнетизму), источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас.
Демонстрации:
1) действие соленоида (катушка без сердечника), по которому протекает постоянный ток, на магнитную стрелку;
2) действие соленоида (катушка с сердечником), по которому протекает постоянный ток, на якорь;
3) притяжение железных опилок катушкой с сердечником.
Структура и ход урока.
№
|
Этап урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
УУД
|
Время
|
Мотивационно – ориентировочный компонент
|
1.
|
Организационный этап
|
Психологическая подготовка к общению
|
Обеспечивает благоприятный настрой.
|
Настраиваются на работу.
|
Личностные
|
1 мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности).
|
Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.
|
Предлагает сыграть в игру, и повторить основные понятия темы. Предлагает обсудить позиционную задачу и назвать тему урока, определить цель.
|
Пытаются ответить, решить позиционную задачу. Определяют тему урока и цель.
|
Личностные, познавательные, регулятивные
|
10 мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
Операционно – исполнительный компонент
|
3.
|
Изучение нового материала.
|
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач.
|
Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.
|
Выполняют лабораторную работу. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа.
|
Личностные, познавательные, регулятивные
|
20 мин.
|
Рефлексивно – оценочный компонент
|
4.
|
Контроль и самопроверка знаний.
|
Выявить качество усвоения материала.
|
Предлагает решить задачи.
|
Решают. Отвечают. Обсуждают.
|
Личностные, познавательные, регулятивные
|
10 мин.
|
5.
|
Подведение итогов, рефлексия.
|
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.
|
Предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы».
|
Отвечают.
|
Личностные, познавательные, регулятивные
|
3 мин.
|
6.
|
Подача домашнего задания.
|
Закрепление изученного материала.
|
Запись на доске.
|
Записывают в дневник.
|
Личностные
|
1 мин.
|
|