Воскресенье, 05.05.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [85]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Конспект урока «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
[ Скачать с сервера (19.0 Kb) ]07.01.2015, 22:41

Тема урока: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».                                                

                   Повторительно – обобщающий урок в 7 классе.

 

Цель:

в игровой форме повторить и закрепить основные понятия темы: давление, единицы давления, атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, сообщающиеся сосуды, закон Паскаля.

Задачи:

 

Образовательные:      1)

формирование у учащихся навыков работы с учебником, умений выделять текст, относящийся к рисункам, и отвечать на вопросы, которые связывают содержание текста с иллюстрациями.

                                      2)

продолжить формирование умений решать задачи на расчеты давления твердых тел, жидкостей и газов.

                                     3)

продолжить формирование умений учащихся объяснять увиденное на основе знаний, полученных на уроке физики.

Воспитания:                 1)

                

в ходе проведения урока воспитывать у учащихся такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, терпение; аккуратное и бережное отношение к учебнику.

Развития:                     1)

в ходе урока способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету через учебник физики.

                                      2)

продолжить развитие умений и навыков работы с учебником.

                                      3)

продолжить развитие у учащихся умений анализировать, обобщать и делать выводы.

 

Тип урока:  повторительно - обобщающий урок в форме игры  «Путешествие по страницам учебника физики»,

Оборудование: 1) мел, доска; 2) лото «рисунки из учебника»- 15 шт.; 3) лото «опыт из учебника» - 1 шт.; 4) лото «задачи из учебника»- 15 шт.; 5) тетради для проверочных работ; 6) Магдебургские полушария; 7) насос; 8) шар Паскаля; 9) манометр; 10) сообщающиеся сосуды; 11) стакан, вода, лист бумаги; 12) газета, линейка.

Ход урока

Этапы

Методы

Формы

Продол.

I

Организационный момент

 

Общ.

1 мин.

II

Мотивационный момент

Вступительное слово

Общ.

2 мин.

III

Актуализация знаний

Лото «рисунки из учебника»

Групп.

5 мин.

IV

Повторение и закрепление

Лото «опыт из учебника»;

«словесные игры»

Общ.

 

Общ.

10 мин.

 

4 мин.

V

Проверка знаний

Лото задачи из учебника»

Инд.

15 мин.

VI

Итог урока

Слово учителя

Общ.

2 мин.

VII

Домашнее задание: параграф 5, 6

страницы с 178-181; материал для дополнительного чтения

Запись на доске

Групп.

1 мин.

Эпиграф к уроку.

Запись на доске.  « Знание лучше всякого богатства « (Русская пословица)

                     «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге» (Р.Бах)

          Вот уже три четверти мы с вами серьёзно занимаемся физикой. И главным помощником в этой работе является наш учебник. Благодаря нему мы узнали, что такое давление и сила, как измерить, атмосферное давление и как устроен, гидравлический пресс. Мы читаем учебник, отвечаем на вопросы, решаем задачи, делаем опыты, мастерим приборы, а иногда забываем дома. Такое тоже бывает. А кто из вас скажет мне фамилию автора учебника? Кто из вас самый внимательный и любознательный?

          Сегодня наш урок необычный, мы отправимся в путешествие по некоторым страницам учебника физики. Вы проверите себя, знаете ли, вы свой учебник. За каждый правильный ответ, хорошо выполненную работу вы будете получать жетон. Чем больше жетонов, тем выше ваша оценка. 

        Сыграем с вами в лото. Кто самый быстрый, самый внимательный? Перед вами рисунки из учебника, необходимо подобрать соответствующий им текст.

Ученики собирают лото. Проверяют. Обсуждают основные ошибки.

Игра «Словесная дуэль».

Условия игры: заменить предложение одним словом («свернуть» предложение) и наоборот («развернуть» слово в предложение).

1.Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. (Давление)

2.Давление, которое производит сила в 1 Ньютон, действующая на поверхность площадью 1 м2 перпендикулярно этой поверхности. (Паскаль)

3.Закон Паскаля. (Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях)

4.Открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления, открытого итальянским ученым Э. Торричелли. (Блез Паскаль)

5.Атмосфера. (Воздушная оболочка, окружающая  Землю)

6.Атмосферное давление равное давлению ртутного столба высотой 760 мм при температуре 0 градусов. (Нормальное атмосферное давление = 101300Па)

7.Анероиды, имеющие шкалу, по которой непосредственно можно отсчитать высоту. (Высотомер)

8. Манометр. (Прибор для измерения давления больше или меньше атмосферного)

9.Машины, действие которых основано на законах движения и равновесия жидкостей. (Гидравлические)

Лото «Опыт из учебника». 

     На доске картинки с изображением  различных опытов, которые были рассмотрены в учебнике. Ученик вытягивает любую картинку и проводит эксперимент. Объясняет результат эксперимента.

1.Магдебургские полушария.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Подъем воды в цилиндре за поршнем.

4.Прилипание листа бумаги к перевернутому стакану с водой.

5.«Тяжелая газета».

6. Шар Паскаля.

Лото «Любимая задача».

Группа учеников у доски. Они могут выбрать из предложенного перечня любую задачу. Возможно, именно эту задачу они уже решали ранее. Ученики в классе тоже могут выбрать ту задачу, которая им больше всего нравиться.

  Подведение итогов. У кого сколько жетонов? Объявление оценок. Работы некоторых учеников собираю для проверки.

    Наше необычное путешествие по страницам учебника завершилось. Я думаю, вам было интересно узнать,  все ли вы помните из того, что прочитали, что учили, что решали  или кому – то  стоит вернуться назад и повторить? Всегда помните о том, что « Знание лучше всякого богатства».

    Я довольна вашей работой. На уроке вы все были активны. Мне понравилось с вами общаться. А какое впечатление у вас осталось от нашего занятия?

    Ученики выбирают жетон определенного цвета: красный – все понравилось, зеленый –  скорее понравилось, чем нет, синий – не понравился урок.

Категория: Мои файлы | Добавил: Margo
Просмотров: 970 | Загрузок: 110 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Margo • 16:37, 18.03.2015
Интересный урок. Проходит с успехом.
avatar
0
2 petryxazabelin • 12:28, 01.08.2015
Интересно!
avatar