Реклама существует уже не одну сотню лет и люди давно используют ее для того, чтобы обратить на себя внимание, привлечь, заинтересовать. Реклама на уроки – это мощный инструмент формирования мотивации школьников к выполнению домашней работы, к поиску и изучению материала. Данная реклама отличается от торговой тем, что предлагается не купить что - то, а изучить. Учащиеся должны представить в виде рекламы научную и жизненную значимость того или иного физического явления, закона, величины, понятия, прибора. Важно понять, что реклама - это концентрированное сообщение по определенной теме. Она должна быть интересной, содержательной, хорошо исполненной, давать необходимые и достаточные для характеристики рекламируемого объекта сведения. Домашнюю работу можно выполнять индивидуально, в группах, парами. Защита рекламы не должна превышать 2-3 минут. Тогда на всю творческую проверку знаний уйдет 15-18 минут урока. Лучше предложить ученикам выполнить такую домашнюю работу перед проведением повторительно - обобщающего урока по определенной теме, разделу.
Инструкция для учащихся.
Домашнее задание: придумать рекламу физической величины, закона, явления, прибора. (Выбрать из предложенного).
Виды выполнения задания:
1) написать сценарий рекламы (мини-спектакль) и показать;
2) придумать и нарисовать рекламу.
При выполнении домашней работы помните:
1. «Реклама» - это краткое изложение материала по изученной теме.
2. «Реклама» должна быть содержательной, интересной, хорошо исполненной.
3. Защита «рекламы» должна быть четкой и точной, убедительной и лаконичной.
Критерии экспертной оценки домашней работы.
1) Критерий «Глубина раскрытия темы» (максимальный - 3 балла)
Тема не раскрыта- 0
Тема раскрыта фрагментарно -1
Тема раскрыта - 2
Тема раскрыта исчерпывающе, продемонстрированы глубокие знания - 3
2) Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимальный - 3 балла)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора - 0
Автор проявил незначительный интерес к теме, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода - 1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд, применены элементы творчества - 2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к теме рекламы – 3
3) Критерий «Качество проведения презентации» (максимальный - 3 балла)
Презентация не проведена - 0
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию - 1
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента - 2
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент – 3
Полученные баллы переводятся в отметку в соответствии с таблицей:
Количество баллов
|
Отметка
|
менее 3
|
неудовлетворительно
|
3-4
|
удовлетворительно
|
5-7
|
хорошо
|
8-9
|
отлично
|
Примеры рекламы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
1. Реклама «Закон Паскаля».
1 ученик. Вас радует красота и блеск мыльных пузырей? (Выдувает мыльный пузырь).
2 ученик. Вам нравиться смотреть на мыльные пузыри? (Выдувает мыльный пузырь).
3 ученик. Вам хочется выдуть огромный разноцветный мыльный пузырь? (Выдувает мыльный пузырь).
1 ученик. Конечно, радует!
2 ученик. Конечно, нравится!
3 ученик. Конечно, хочется!
1 ученик. Тогда пользуйтесь….
Все. Законом Паскаля!
2 ученик. Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
1 ученик. Итак, если вы хотите знать, как делают елочные стеклянные шары…
2 ученик. Если вы хотите знать, почему дырки в сыре круглые…
3 ученик. Если вам небезразлична оценка по физике….
Все. Читайте учебник физики и учите закон Паскаля!
2. Реклама «Давление твердых тел».
«Про канцелярскую кнопку и давление твердых тел».
1 ученик. Жила на свете канцелярская Кнопка. (Показывает коробок, достает из него кнопку).
2 ученик. Шляпка кругленькая, блестящая, а ножка, хоть и единственная, но такая острая, что может пронзить любую плоскость.
1 ученик. Не может быть!
2 ученик. Может! Все очень просто! Давление зависит от площади поверхности, на которую действует сила: чем площадь меньше, тем давление больше.
1 ученик. Значит, чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
2 ученик. Конечно! Читай учебник физики и тогда ты узнаешь, что определить давление можно, если силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.
1 ученик. Я читал параграф и знаю, что единица измерения давления названа в честь французского ученого Блез Паскаля и называется Паскаль.
2 ученик. Точно! Один Паскаль это давление, которое производит сила в 1 Ньютон, действующая на поверхность площадью 1 м2 перпендикулярно этой поверхности.
1 ученик. Теперь я понял, почему медицинские иглы тонкие, а гусеницы танка широкие. В одном случае необходимо увеличить давление, а в другом уменьшить.
2 ученик. Правильно! Молодец! Бери кнопки, крепи объявление на стенд.
3. Реклама «Давление в жидкостях».
О рыбах и давлении.
1 ученик. Ты читал мой новый статус в Контактах?
2 ученик. Нет!
1 ученик. Читай!
2 ученик. «Не пытайтесь спорить с глубоководными рыбами, а то опуститесь до их уровня и там вас раздавит давление воды». Раздавит?
1 ученик. Конечно! Даже не сомневайся! Внутри жидкости существует давление и с глубиной оно увеличивается. На дне океана давление огромное. Так, например, на глубине 10км давление составляет 100000000 Па.
2 ученик. Ого!!!
1 ученик. Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности и высоты столба жидкости P = pgh!
2 ученик. Как все сложно!
1 ученик. Учи физику «Ботаник»!!!
4. Реклама «Давление твердых тел».
«Про лопату и давление».
Все. Антошка, Антошка пойдем копать картошку!
1 ученик. Я еще лопату не купил,
2 ученик. Так иди, купи!
1 ученик. Не знаю какую.
2 ученик. Штыковую, остро заточенную.
3 ученик. Чем меньше будет площадь опоры, тем давление будет сильнее.
2 ученик. Для копки картошки именно такую и надо.
3 ученик. Купил?
1 ученик. Купил! Пошли!
Все. Антошка, Антошка пошли копать картошку!
5. Реклама «Давление твердых тел».
«Наши танки грязи не боятся»!
1 ученик. «Наши танки грязи не боятся, если надо всё перенесут…»
2 ученик. А почему?
1 ученик. Суперпроходимы!
2 ученик. А почему?
1 ученик. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
2 ученик. А почему?
1 ученик. Давление зависит от площади поверхности, на которую действует сила.
Вместе. Читайте учебник физики и тогда вы многое узнаете и поймете!
Источники.
1. https://statusy.ru/c/prikolnye/pro-davlenie/
2. И.Я. Ланина, А.П. Тряпицына. Раздвигая границы привычного.//Лениздат, 1990.- 110с.
3. А.В. Перышкин. Физика. 7 класс. Учебник//М.: Дрофа, 2014.-224с.
|