Среди факторов побуждающих учащихся к активности является состязательность и игровой характер проведения занятия. Хорошо организованная игра должна содержать «пружину» для саморазвития и побуждать ученика к мыслительной активности.
Игру хорошо проводить на таких этапах урока как актуализация и проверка знаний, повторение и закрепление изученного материала. Игра требует обязательной предварительной подготовки педагога или учеников.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В.А. Сухомлинский)
Можно задать вопрос? Да! Казалось бы, что проще, прочитай текст и сформулируй вопрос. Проблема! Ученики не знают, как правильно и грамотно составлять вопросы. Для многих детей такое задание оказалось очень сложным.
Проверка учебного материала – необходимая и обязательная часть учебного процесса. Без нее нельзя получить прочных знаний по предмету. Как провести контроль знаний по определенной теме или другими словами урок-зачет?
В 7 классе, когда дети только начинают изучать физику, то сталкиваются с большим объемом новой и сложной для них информации. Например, физические величины, которые можно вычислять по формулам, а можно измерять приборами, надо обязательно знать. Как запомнить все эти многочисленные законы, определения, приборы, формулы, единицы измерения
Представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.
«Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует» - замечательные строчки из стихотворения советского поэта Валентина Берестова. Для меня эти слова стали руководством к действию. Если рисунок, личный опыт и желание высказать свое мнение объединить на уроке, то можно получить хороший результат.