Вторник, 14.05.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Всего ответов: 54
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог статей


Статья "Физики и лирики"

                          Физики и лирики.

«Что-то физики в почете.

Что-то лирики в загоне.

Дело не в сухом расчете,

дело в мировом законе».

(Б.А. Слуцкий «Физики и лирики»)

         Двадцатый век.  Наполненные романтикой шестидесятые годы.  Молодежь  стремится в космос, тайгу, на стройки,  в научные лаборатории. В этот период в «Литературной газете»  было впервые напечатано стихотворение  советского поэта Бориса Абрамовича Слуцкого   «Физики и лирики». После публикации развернулась бурная дискуссия.  Читатели пытались выяснить, кто «более нужен» — «физики» или «лирики». В споре побеждали физики.   Учёный –  это герой времени. А лирик? Кто он такой? Ведь он не полетит в космос, не совершит открытия. Но без лириков не могли обойтись.  Стихи и песни нужны были как воздух, как глоток живительной влаги. Никогда ещё поэзия не пользовалась таким уважением и  почётом.   

         Спор продолжается и сейчас.  Противостояние стало глобальным, но осталось ли оно непримиримым? Среди ученых – физиков немало авторов интересных научно-популярных книг:  Циолковский К.Э., Столетов А.Г., Перельман Я.И. Красоту точных наук понимали величайшие мастера пера: Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Грибоедов А.С.  Я думаю, что со мной согласятся многие, только с полётом фантазии можно сделать открытие, увидеть неведомое, парадоксальное. И мы учителя  должны помочь воспитывать у учащихся чувство прекрасного,  хороший художественный вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы, развивать образную речь. Не только на уроках русского языка и литературы решается эта задача, но и у преподавателя  физики есть ряд приемов, которые помогут ученику излагать свои мысли логично, эмоционально и убедительно. Например, огромный воспитательный потенциал имеет написание стихотворений или  сочинений по физике. Вот некоторые литературные творения созданные учениками нашей школы.

    Физика.

Физика повсюду,

Физика везде,

Физику мы знаем

Лучше, лучше всех!

Формулы, задачки

Мы пишем без труда.

Знаем, знаем, знаем

Физика – нужна!

Олифирова Мария. (7б класс,  2014год)

«Важная»  сила.

Сила трения важна!

Сила трения нужна!

Если исчезнет сила трения

Не остановимся мы, ни на мгновение!

Вся Земля тогда бы, без сомнения,

Стала ледяным катком,

А  на ней дома плясали бы весь день.

Если будет сила трения -

Избежим мы разрушения!

                                                                   Колябина Анастасия  (7а класс, 2013 год)

Сила трения.

Вдруг пропала сила тренья!

На какое-то мгновенье

Началась неразбериха.

Все хлебнули горя-лиха.

С горки едут на санках дети,

Разогнались, как на ракете…

Очень страшно летать так, братцы,

Можно с жизнью совсем расстаться.

По дороге несутся машины

За асфальт не цепляются шины.

Неизбежное ждет столкновение,

Потому что нет силы трения!

Пусть  всё вернется  на место!!!

Будет весело и интересно. 

Гребенщикова Милана.  (7- а класс, 2013 год)

О теплоте.

Тепловое движение-

Важное  явление.

Не какое-то давление

Или притяжение.

Вот нагреем, охладим

Всем процесс необходим.

                                             Колябина Анастасия   (8-а класс 2014 год).

Давление.

Ученый Паскаль

 Заглянул в свой словарь.

Сила давления - 

Важное измерение.

 Не хватило ученому данных  новых,

 Поэтому сделал он много опытов сложных.

                                                           Петров Дмитрий (7-в класс 2014 год).

Загадка.

Жили – были, не грустили,

Но состряпали его.

На окошке остужался,

Но земное притяжение

Одолело ведь его.

Он свалился, покатился.

Скорость,  время - не известно,

Расстояние одно –

От избушки до опушки…

Ну, узнали вы его?      

                          Чулкова Евгения  (7 класс МОУ СОШ №5  2013 год).                                                       

    Примеры синквэйнов, сочиненные учениками на уроке  физики по теме «Звуковые колебания» в 9-а классе в 2010 году.  

                              

   Звук.

Громкий,  тихий.

Звучал, кричал, шептал.

Громкий иль неясный, но всегда прекрасный!

   Речь.                                                          

 

Звук.                                   

Ритмичный, мелодичный.                                       

Танцуем, поем, весело живем,                                             

Никогда не устаем.                                                                    

  Музыка.                                                                                            

 

Звук!

Тихий, звонкий.

Слышим, издаем, улавливаем.

 Без него мы не проживем!            

 Слова.               

                                                            

       Человеку нашего века необходимо многое: поэзия Лермонтова М.Ю. и Пушкина А.С.,  проза Толстого Л.Н. и Чехова А.П., музыка Чайковского П.И. и Шопена, и самая  загадочная из всех научных теорий мира – теория относительности Эйнштейна А., а ещё космонавтика и микроэлектроника, бионика и квантовая механика.

 

      

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Margo (21.12.2014)
Просмотров: 624 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.9/7
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Margo • 14:27, 01.04.2015
book book :book:
avatar
0
2 petryxazabelin • 18:00, 31.07.2015
Таланты!!!
avatar