Вторник, 13.11.2018, 02:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Моя Вселенная!

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт существует
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Мысль в подарок!

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

«Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний». (11 класс)
[ Скачать с сервера (21.5 Kb) ] 25.10.2016, 15:52

Тема урока «Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний». (11 класс)

Номер урока 1/5

Цель: определить и изучить физические характеристики механических колебаний: частота, период амплитуда.

Задачи.

Образовательные:

1. работая над созданием рисунка, обсуждая информацию   в группах и в классе добиться осознанного усвоения  обучающимися понятий  «колебания», «период», «частота»,  «амплитуда»;            

2. используя демонстрационный эксперимент и личный опыт     обучающихся выяснить,  от  каких физических величин  зависит  период математического и пружинного маятников;

 3. при выполнении  самостоятельной работы  показать  обучающимся  значение данной темы в практике, в жизни.

 Воспитания:        

1.в ходе проведения эксперимента, работы с материалами урока содействовать  воспитанию у  обучающихся  уверенности  в познаваемости окружающего мира;                                                               

2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств  как самостоятельность, терпение,  взаимоуважение;

3.работая в группах при обсуждении проблемы  воспитывать коммуникативную культуру школьников.                                                               

  Развития:           

 1. продолжить развитие познавательного интереса  обучающихся к предмету используя занимательный  материал,   демонстрационный    эксперимент;

  2.используя правила написание синквэйна и выражая свое отношение к теме развивать  рефлексивную культуру школьника;

  3. высказывая свое мнение  и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, анализировать, делать выводы;

 УДД:

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят  анализ и преобразование информации, используя графические  модели.

Регулятивные.  Учатся  определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные.  Формируются речевые умения:  учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться  знаниями  между членами группы для принятия эффективных совместных решений.  

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология  педагогических Мастерских. 

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

                                Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению  целей урока.

Предлагает обсудить притчу, посмотреть ДЭ  и назвать тему урока, определить цель.

Высказывают свое мнение. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

                                     Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению характеристик и особенностей человеческого зрения.

Предлагает организовать деятельность согласно  этапам технологии Педагогических Мастерских.

Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

                                      Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы».

 

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске. №18-20

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Содержание урока.

Учитель. Я хочу рассказать вам притчу. В одном городе жил мудрец. Он знал ответы на простые и сложные вопросы. Но однажды, злой человек решил доказать всем что мудрец знает  не все. «Поймаю бабочку и спрошу, его живая она или нет. Если он ответит, что живая я убью ее, а если мертвая, то отпущу». Так решил  злой человек. Мудрец думал недолго «Все в твоих руках» ответил он. В ваших руках результат и успех нашей с вами работы на уроке. Итак, начинаем.

Посмотрите несколько простых и знакомых вам экспериментов. (Д.Э. маятник на пружине, математический маятник, метроном, камертон, весы и др.) Что общего вы заметили в этих опытах? Верно. Перед вами примеры механических колебаний.  Сформулируйте тему урока. Если мы сегодня не вспомним основные характеристики колебаний, то нам будет трудно справиться с более сложными понятиями и явлениями  в электродинамике.

 Нарисуйте слово «Колебания». Запишите ассоциации, которые вызывает у вас это слово.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Margo
Просмотров: 220 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
поиск
Bход на сайт
Делу - время!
праздники
Скоро
Осталось...
Погода
Яндекс.Погода
Новости.
конкурсы

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz