Тема «Расчет скорости, пути и времени движения». 7 класс
Цели для ученика:
Общая цель: совершенствовать умения вычислять скорость, время движения и путь.
Образовательные задачи:
1. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения;
2. продолжить работу по формированию умения решать графические и расчетные задачи.
Развивающие:
1. развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации;
2. способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.
Воспитывающие: 1. формировать дружеские отношения с одноклассниками, умение проявлять взаимовыручку и помощь.
|
Цели для учителя:
Общая цель урока: создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных приемов решения практических задач.
Образовательные задачи:
1.уметь применять формулы для решения практических задач;
2.в ходе работы с полученными экспериментальными данными уметь формализовать физическую алгебраическую модель;
3. познакомить с морфологией мышц и дать понятие об основными группами мышц.
4. способствовать осознанию учащимися значимости физических нагрузок.
Развивающие: 1. продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя различные приемы и формы работы на уроке;
2. развивать эффективное мышление;
3. способствовать развитию способностей к самостоятельным исследованиям.
Воспитывающие:
1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников культуру интеллектуального математического языка;
2.способствовать воспитанию в учащихся бережного отношения к своему здоровью.
|
Тип урока: интегрированный урок, урок общеметодологической направленности, в форме деловой игры (ВНИК - временные научно-исследовательские коллективы).
Технология: КСО.
Формы: общеклассная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: секундомер, компьютеры, опорные таблицы.
Метапредметные связи: информатика, биология, физическая культура.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Методы и приемы
|
Результат, развиваемые компетенции.
|
1.Организационный момент.1 мин. Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды.
|
Создание положительного эмоционального настроя учащихся
|
Приветствие учителя.
Подготовка рабочих мест.
|
Беседа.
|
Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать;
Результат сотрудничества: создание комфортной образовательной среды.
|
2.Актуализация знаний и целеполагание. Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. 3 мин.
|
Мотивация к дальнейшей работе.
|
Формулируют тему урока, выдвигают задачи. Активное включение в образовательный процесс.
|
Обсуждение поговорки.
|
Создать потребность в познании. Создать мотив к познанию.
|
3. Теоретическое и практическое «погружение». 15мин Дидактическая задача. Создать условия для осознанного усвоения учащимися изучаемого материала.
|
Направляет процесс познания через систему заданий.
|
Выполняют свои задния.
|
Изучение материала силами самих учащихся.
|
Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;
устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов - мыслительные; умение проводить наблюдения – практические; работать в группе – коммуникативные
|
4. «Афиширование» полученной информации. 20 мин.
Дидактическая задача. Уметь применять полученные знания для объяснения задач.
|
Предлагает объединить всю информацию, полученную на уроке.
|
Отвечают на вопросы. Играют.
|
Игра – лото.
|
Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;
устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов -мыслительные.
|
6. Итог урока. Домашнее задание. 1мин
|
Задача: вычислить скорость своего движения.
|
Запись в дневник.
|
|
Мыслительные, речевые.
|
7. Рефлексия 5 мин.
|
«Взгляд назад»
|
«Взгляд назад»
|
Работают в группах
|
Мыслительные, речевые; работать в группе – коммуникативные
|
Учитель: Есть хорошая русская поговорка «Пеший конному не товарищ». Как вы думаете почему? Совершенно верно. Скорость человека меньше скорости коня. О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
Сегодня наш урок необычный. Представьте, что вы работники научно-исследовательского института и вам предстоит выполнить ответственное задание: выяснить, с какой максимальной скоростью может передвигаться человек, что необходимо при этом соблюдать, какие рекомендации вы можете предложить тем, кто хочет увеличить свою скорость и как вычислить скорость движения. Каждый коллектив получит свое определенное задание, а после его выполнения мы с вами обсудим полученные результаты.
Группа№1. «Биологи» Рассмотреть морфологию мышц, группы мышц. (Учебник биологии, таблицы);
Группа№2 «Медики» Составить рекомендации о физических нагрузках, питании и режиме. (Интернет-ресурсы);
Группа №3 «Спортсмены» Определить время бега 100метров.
Группа №4 «Физики» Вычислить скорость.
Группа №5 «Информатики» Построить графики и сравнить скорость.
Группа №6 «Статисты» Подобрать данные о максимальной и минимальной скорости в живой природе. (Интернет-ресурсы)
В. Шекспир писал «Где мысль сильна - там дело полно силы». Вы хорошо поработали и вам есть, чем поделиться с другими. Обсудим полученную информацию. Каждая группа представляет свою информацию.
Рефлексия. Вы научились проводить измерения, представлять их результаты, самостоятельно искать информацию и делать выводы. Все это составные части одной большой работы, позволяющей познавать окружающий нас мир. Конечно, вы не открыли ничего нового, никаких физических законов, но ведь это и не было нашей целью. Зато вы приобрели нечто более ценное – умение работать в команде, дружно и эффективно. Урок завершен, и нам пора делать выводы.
Мои действия – «Взгляд назад»
Делал правильно. Что?
|
|
Делал неправильно. Что? Почему?
|
|
Двигался наугад. Когда? Почему?
|
|
Легко было сделать. Что? Почему?
|
|
Мои выводы
|
|
|