Среда, 24.04.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Всего ответов: 54
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог статей


Метод проектов.

                                        Метод проектов.

    В образовательном процессе школы  метод проектов  часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системы.  Это метод, направленный

  • на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе,

  • применение актуализированных знаний и приобретение новых,

    предусматривающий сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики, создание учащимися конечного продукта (результата) их собственной творческой деятельности.

      Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая  имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы интеллектуальных и практических умений. С помощью метода проектов, возможно, обучить учащихся:

    выявлять и формулировать проблемы;

    проводить их анализ;

    находить пути их решения;

    большое значение имеет умение работать с информацией;

    находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;

    применять полученную информацию для решения поставленных задач.

    Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

    -определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

    -выдвижение гипотезы их решения;

    -обсуждение методов исследования;

    -проведение сбора данных;

    -анализ полученных данных;

    -оформление конечных результатов;

    -подведение итогов, корректировка, выводы.

     В ходе совместного исследования можно использовать метод "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров.

     

     Система действий учителя и учащихся.

     

Стадии

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Организационно-подготовительный

Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Мотивация учащихся

 

 

1.1. Выбор темы проекта

 

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

Обсуждают и принимают общее решение по теме

 

 

Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

 

 

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

 Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

1.2. Выделение подтем в теме  проекта

 

 Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Формулировка вопросов на которые нужно  ответить, задание для команд, отбор литературы.

Каждый выбирает себе подтему или предлагает новую

 

 

Принимает участие в обсуждении подтем проекта

Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает  одну из них для себе , т.е. выбирает себе роль.

1.3. Формирование творческих групп

 

Проводит орг. Работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности

Уже определив свои роли, группируются в соответствии с ними в малые команды

2. Поисковый

 

 

 

2.1. Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

  1. Помогает в анализе и синтезе.
  2. Принимает участие в обсуждении.
  3. Наблюдает.
  1. Формируют задачи.
  2. Уточняют информацию (источники).
  3. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
  4. Обсуждают формы представления исследовательской деятельности

2.2. Разработка проекта

 

Консультирует.

Координирует работу учащихся.

Стимулирует их деятельность.

  1. Работают с информацией.
  2. Проводят синтез и анализ идей
  3. Выполняют исследование.

2.3. Оформление результатов

 

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их дейтельность. Направляет ход анализа (если необходимо)

Оформляют  результаты по группам в соответствии с принятыми правилами.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

3. Итоговый

 

 

 

3.1 Презентация

 

Организует экспертизу. Подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта. Участие в анализе проделанной работы, оценка каждого из участников.

Готовят устную презентацию Докладывают о результатах своей работы.

3.2. Рефлексия

 

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Групповая рефлексия

Результат. Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Ограничения в использовании технологии:

  • низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;

  • низкая мотивация учащихся к участию в проекте;

  • недостаточный уровень сформированность у школьников умений исследовательской деятельности;

  • нечеткость определения критериев, оценки отслеживания результатов работы над проектом.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Margo (02.07.2015)
Просмотров: 557 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/8
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Margo • 11:43, 02.07.2015
В разделе сайта "Калейдоскоп уроков" предложены проекты учеников: "Физика в вопросах и рисунках", "Физики и лирики", "Физика в природе", "Моя коллекция кристаллов", "Веселые эксперименты".
avatar