Среда, 24.04.2024, 03:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Моя Вселенная!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы?
Всего ответов: 54
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Каталог статей


Из опыта работы. Как готовиться к ЕГЭ И ОГЭ по физике.

                       Как готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по физике?

   ЕГЭ - это первый значимый жизненный экзамен, от результата которого многое зависит.  Как вы относитесь к  нему? Скорее всего, со страхом.   Разберемся.   Школьная программа, по силам всем ребятам, но не у всех хватает воли и самодисциплины.  Большинство учеников в первую очередь просто не могут заставить себя учиться. Но мы  не можем отменить экзамен,  сдавать всё равно придется! Поэтому отбросим страх и лень и подумаем, как взяться за подготовку.

                                                 Советы для ученика.

   1.  Начать готовиться заранее никому не повредит, а вот упустить время и вспомнить об экзамене, когда будет уже поздно можно легко. Если вы хотите избежать многочисленных стрессов из-за низких результатов во время учебы, поднять собственную самооценку и веру в свои силы - возьмитесь за подготовку вовремя! Лучше это сделать еще до начала учебного года, чтобы уже на первой проверочной работе в школе проявить себя.

  2. Материалов для подготовки сегодня великое множество. Нужно иметь несколько пособий, и обязательно разноплановых: сборники заданий, собрания вариантов, справочники и т.д. Это позволит организовать подготовку наиболее рациональным способом.

  3. Многим школьником сложно заставить себя работать, особенно если в знаниях есть пробелы, а умения самостоятельной подготовки еще не выработано. В этом случае реальный репетитор поможет преодолеть данные проблемы.

 4. Залог успеха в подготовке - самодисциплина. Очень действенным способом организоваться является составление плана. Он не обязательно должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно будет определить для себя: "4 часа в неделю на подготовку"! - и отработать эти часы станет уже делом принципа, ведь мы знаем, что в состоянии выполнить слово данное самому себе.

 5. По ходу подготовки фиксируйте результаты. Особенно важно отмечать для себя трудные темы и задания. Это позволит не просто значительно увеличить продуктивность подготовки - вы будете целенаправленно устранять пробелы и вникать в те моменты, которые вызывают затруднения. Лучше для этой цели завести отдельную тетрадь. Накануне экзамена эти записи будут особенно важны - с ними вы сможете за 2-3 дня повторить и отработать все "скользкие" моменты и значительно сэкономить время.

  6. Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Помните: эти баллы  упускать нельзя. Заработать 1 балл на решении сложной задачи труднее, чем   на простой. Помните, ошибаться в группе простых заданиях обидно.

  7. Когда вы будете близки к уверенному выполнению простых заданий, переходите к сложным. Параллельно не забывайте приобретать новые варианты и решать то, что вы уже умеете.

  8. Занимайтесь систематически, засекая время. Несколько раз сдайте пробный экзамен. Вам важно привыкнуть к нему, чтобы не ошибиться при оформлении.

  Пока остальные ругают или боятся ЕГЭ и ОГЭ, я советую вам заниматься, и вы поймете, что получить хороший результат не только реально, но и не сложно.

  Если вы примите предстоящий экзамен, проникнитесь его значимостью и направите свои силы на подготовку, то экзамен принесет вам успех!

                                           Советы для учителя.

1.  Первое что необходимо сделать, это научить ученика выводить неизвестные величины из формул. На это уходит  много сил и времени.

2.  Следующим  шагом надо проверить знание формул. Если ученик с трудом запоминает формулы, предложите ему первое время решать варианты тренировочных заданий со «шпаргалкой», где выписаны все  формулы. Решая, он  запомнит их лучше. 

3. Выполнив задания, ученик отмечает правильные и неправильные ответы, занося их  в таблицу №1.  После решения нескольких вариантов можно провести анализ результатов. В таблице хорошо будет видно, по каким темам ученик затрудняется, а какие вопросы знает отлично. Учителю следует вернуться к теоретическим основам этих заданий. Затем разобрать все ошибки индивидуально с каждым учеником. Продолжить решение вариантов и сравнить результаты. Если есть необходимость, то ещё раз повторить с учеником вопросы, вызывающие затруднения.

4. В таблицу №2 учитель заносит результаты контрольных срезов, и вмести с учеником, смотрят, есть ли прирост в баллах. Такая работа позволяет активизировать ученика, вызывая у него желание, улучшить свой результат.

Таблица №1. Для ученика.

вариант

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

№1

-

+

-

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

-

+

+

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

-

+

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

-

+

+

+

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1. Для учителя.

Фамилия ученика.

Число первичных баллов. Вариант.

Число первичных баллов. Вариант.

Число первичных баллов. Вариант.

Число первичных баллов. Вариант.

Петров

7

12

13

19

Иванов

12

16

23

25

5. Считаю необходимым проведение консультаций в течение года. Контроль над посещением учащихся – обязателен. В этом вам могут  помочь классные руководители, администрация школы  и родители.

6. Если в школе есть профильный класс по физике, то результаты экзамена будут выше. Ученики должны быть мотивированы на более глубокое изучение предмета. Сравним средний балл, полученный на ЕГЭ по физике учениками общеобразовательного класса и профильного.

 Год

Общеобразовательный

     Профильный

2006-2007

       41

        -

2007-2008

         -

       53,5

2010-2011

       43

        -

2011-2012

       43,5

        49

2012-2013

        -    

       55,1

Из таблицы хорошо видно, что средний балл выше у учеников профильных групп. 

Количество желающих сдать ЕГЭ по физике возрастает.

                         Год

      Число учащихся

                        2007

              2

                        2008

              4

                        2011

              10

                        2012

              18

                        2013

              12

 

     Общее количество сдававших ЕГЭ за период с 2006 по 2013 год – 46 человек, прошли порог – 45 учеников. Я считаю, что это хороший результат. Тем более что я не веду отбор по категориям «сильный» и «слабый» ученик. Для меня все дети равны и я должна найти приемы, методы и средства подготовить ученика к экзамену. Средний балл и процент успеваемости выше районного и краевого. Есть ученики, набравшие по результатам экзамена  более 55 баллов. В 2013 году Сивова К. получила за свою работу 81 балл.

  Ученики, сдавшие ЕГЭ по физике, учатся в институтах, техникумах, университетах.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Margo (06.11.2015)
Просмотров: 3026 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Margo • 05:09, 25.11.2015
yes
avatar