Игра «Крестики – нолики».
Игра «Крестики – нолики» хорошо нам известна с детства. Простая и понятная. А если использовать принципы и условия данной игры на уроке физики? Много лет я использую игру «Крестики-нолики» для актуализации и проверки знаний по теме. Ученики с удовольствием выходят к доске «поиграть». Иногда им кажется, что все это легко, но на самом деле не так - то просто получить отличную оценку. Кроме того, чувство соперничества всегда вызывает ещё больший интерес не только у тех, кто отвечает, но и у тех, кто за них болеет. В итоге весь класс внимательно следит за игрой, повышается мотивация к предмету и качество обучения.
Цель игры: повторить основные понятия, формулы и законы по теме.
Правила игры.
К доске выходят два ученика. Один из них «Крестик», другой «Нолик». «Крестик» начинает, вытягивает карточку с вопросом, если отвечает правильно, ставит свой знак. Если игрок не может ответить, ход переходит к сопернику. Кто первый закроет своим знаком три квадрата по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает и получает оценку «отлично». Если ученики не могут ответить на вопрос, то, увы, это неудовлетворительная оценка. Класс помогать не имеет права. Если ученик правильно ответил на три вопроса и закрыл свои квадраты вперед, то оставшиеся вопросы достаются сопернику. Если второй игрок ответил правильно, то он тоже может получить «5».
Вопросы спрятаны под цифрами на табло. Макет табло для игры. К каждому цветному квадрату прикреплен карман. Карточку с вопросом достают из кармана, если ответ правильный в карман ставят свой знак Х или 0.
Комментарии к статье. Сайт "Продленка".
Котрецкая Татьяна Анатольевна
"Очень интересный опыт!!!!! Работаю много лет, но сама такого не придумала. С удовольствием буду использовать в своей работе, спасибо за идею!"
|