Тема урока «Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний». (11 класс)
Номер урока 1/5
Цель: определить и изучить физические характеристики механических колебаний: частота, период амплитуда.
Задачи.
Образовательные:
1. работая над созданием рисунка, обсуждая информацию в группах и в классе добиться осознанного усвоения обучающимися понятий «колебания», «период», «частота», «амплитуда»;
2. используя демонстрационный эксперимент и личный опыт обучающихся выяснить, от каких физических величин зависит период математического и пружинного маятников;
3. при выполнении самостоятельной работы показать обучающимся значение данной темы в практике, в жизни.
Воспитания:
1.в ходе проведения эксперимента, работы с материалами урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;
2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение;
3.работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников.
Развития:
1. продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету используя занимательный материал, демонстрационный эксперимент;
2.используя правила написание синквэйна и выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника;
3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, анализировать, делать выводы;
УДД:
Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации, используя графические модели.
Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технология педагогических Мастерских.
Структура и ход урока.
№
|
Этап урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
УУД
|
Время
|
Мотивационно – ориентировочный компонент
|
1.
|
Организационный этап
|
Психологическая подготовка к общению
|
Обеспечивает благоприятный настрой.
|
Настраиваются на работу.
|
Личностные
|
1 мин.
|
2.
|
Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).
|
Обеспечить деятельность по определению целей урока.
|
Предлагает обсудить притчу, посмотреть ДЭ и назвать тему урока, определить цель.
|
Высказывают свое мнение. Определяют тему урока и цель.
|
Личностные, познавательные, регулятивные
|
5 мин.
|
Операционно – исполнительный компонент
|
3.
|
Изучение нового материала.
|
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению характеристик и особенностей человеческого зрения.
|
Предлагает организовать деятельность согласно этапам технологии Педагогических Мастерских.
|
Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах.
|
Личностные, познавательные, регулятивные
|
30 мин.
|
Рефлексивно – оценочный компонент
|
4.
|
Подведение итогов, рефлексия.
|
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.
|
Предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы».
|
Отвечают.
|
Личностные, познавательные, регулятивные
|
3 мин.
|
5.
|
Подача домашнего задания.
|
Закрепление изученного материала.
|
Запись на доске. №18-20
|
Записывают в дневник.
|
Личностные
|
1 мин.
|
Содержание урока.
Учитель. Я хочу рассказать вам притчу. В одном городе жил мудрец. Он знал ответы на простые и сложные вопросы. Но однажды, злой человек решил доказать всем что мудрец знает не все. «Поймаю бабочку и спрошу, его живая она или нет. Если он ответит, что живая я убью ее, а если мертвая, то отпущу». Так решил злой человек. Мудрец думал недолго «Все в твоих руках» ответил он. В ваших руках результат и успех нашей с вами работы на уроке. Итак, начинаем.
Посмотрите несколько простых и знакомых вам экспериментов. (Д.Э. маятник на пружине, математический маятник, метроном, камертон, весы и др.) Что общего вы заметили в этих опытах? Верно. Перед вами примеры механических колебаний. Сформулируйте тему урока. Если мы сегодня не вспомним основные характеристики колебаний, то нам будет трудно справиться с более сложными понятиями и явлениями в электродинамике.
Нарисуйте слово «Колебания». Запишите ассоциации, которые вызывает у вас это слово.
|